Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?
водные растения → гуппи → органические остатки → прудовик
Данная цепь построена верно, если учитывать путь прохождения энергии. Если брать правила построения пищевых цепей, то не совсем верно. Соединены пастбищная и детритная цепи в одну.
Вы имеете виду что этот вариант ответа верно если учитывать путь прохождения Энергии. Тогда получается этот вариант ответа по пищевой цепи не верно (ошибка). А нам нужно же выбрать по пищевой цепи.
Смысл пищевой цепи в передаче энергии.
Но в данной цепи зачем-то соединены пастбищная и детритная цепи в одну.
![]()
Ответ оставил Гуру
Водоросли или зеленые растения (продуценты) — растительноядные рыбы (консументы) — бактерии (редуценты) 
В искусственных биоценозах, к которым относятся аквариумы, ослаблено действие естественного отбора, а работает в основном искусственный отбор. Поэтому в таких биоценозах короткие пищевые цепи и они не способны к саморегуляции и нуждаются в участии человека. Также аквариум нуждается в постоянном уходе, так как это замкнутое пространство, остатки пищи, грязь и останки мертвых рыб никем не перерабатываются и загрязняют аквариум.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
- Первая
 - «
 - 1
 - 2
 - 3
 - »
 - Последняя
 
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
А. Выберите один правильный ответ 
1. Главный признак живого организма: 
а) изменение формы, 
б) изменение размера, 
в) обмен веществ, 
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых: 
а) размножаются, растут, развиваются, 
б) существуют независимо от среды, 
в) изменяют форму, 
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории: 
а) вид, 
б) собака, 
в) роза, 
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это: 
а) вид, 
б) род, 
в) тип, 
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение: 
а) этапов эволюции, 
б) отношений организмов и окружающей среды, 
в) приспособленности организмов к условиям обитания, 
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2 
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как 
1) питание 
2) рост 
3) обмен веществ 
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет 
1) развития 
2) роста 
3) размножения 
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни 
1) клеточном 
2) молекулярном 
3)органо-тканевом 
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни 
1) популяционно-видовом 
2) биосферном 
3) экосистемном 
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни 
1) клеточном 
2) молекулярном 
3)органо-тканевом 
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне 
1) клеточном 
2) молекулярном 
3)органо-тканевом 
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне 
1) популяционно-видовом 
2) биосферном 
3) экосистемном 
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации? 
1) организменном 
2) клеточном 
3) видовом 
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют: 
1) воспроизведением 
2) эволюцией 
3) раздражимостью 
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью 
1) изменять свойства объекта под воздействием среды 
2) участвовать в круговороте веществ 
3) воспроизводить себе подобных 
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для 
1) бактериофагов 
2) вирусов 
3) кристаллов 
4) бактерий.
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо: 
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист; 
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом; 
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом; 
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Цель работы: изучить взаимосвязи в искусственных экосистемах, научиться составлять цепи питания в искусственных экосистемах, объяснять роль каждого звена.
Материалы и оборудование: аквариум, фотографии обитателей аквариума, литература по содержанию аквариума.
1. Закончите определение. Экосистема – это:
Совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ; Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории; Совокупность популяции разных видов, обитающих на определенной территории; Совокупность организмов, обитающих на определенной территории, и неорганических компонентов.
2. Какой ученный ввел в науку понятие «экосистема»? Выберите правильный ответ:
А. Тенсли; К. Мебиус; В. Докучаев; В. Иогансен.
3. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют. (а)….. Они представлены в основном видами, относящимися к ….(б)… миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют …(в)…. Они представлены видами, относящимися к …(г)… и …(д)…. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют …(е)…. Они представлены в основном видами, относящимися к …(ж)… миру.
4. Закончите утверждение. Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:
грибами; животными; бактериями; растениями.
5. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.
Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.
Теоретическое обоснование: Аквариум — это прибор, представляющий действующую модель водоема, управляемую человеком. Аквариум — модель экосистемы. В аквариуме сосредоточены четыре характерных для водной экосистемы компонента: неживые, так называемые абиотические вещества (грунт, вода, свет и воздух) и три группы живых существ — продуценты (водоросли и высшие водные растения), консументы (животные всех видов, от инфузорий до рыб, растительноядные и хищные), наконец, редуценты (бактерии и грибы, существующие за счет мертвых тканей растений и животных. Они перерабатывают ткани до простых веществ, пригодных для усвоения растениями. Кроме того, в аквариуме происходит круговорот веществ, подобный круговороту веществ в природе. Система аквариума, до известных пределов, обладает определенной устойчивостью, способностью восстанавливать нарушенное равновесие. Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 10% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.
Из предложенных живых объектов составьте свой аквариум:
- 
водоросли и высшие водные растения (вольфия, ряски, гигрофила, кабомба каролинская, спирогира, ксенококкус, кладофора); простейшие (инфузории, жгутиковые, корненожки); рачки (дафнии, циклопы); моллюски (катушка красная, красная физелла, серая физа, ампулярии, тропические мелании, беззубки, перловицы); рыбы (к группе тепловодных относятся меченосцы, гамбузия, каллихт, гурами, гуппи, данио рерио, макропод, моллиенизия, цихлиды, к холодноводным аквариумным видам относят группу рыб, приспособленных к жизни и условиям комнатного не подогреваемого аквариума золотая рыбка, вуалехвост, вьюн, телескоп); бактерии.
 
Составьте схему пищевых цепей аквариума, который вы смоделировали. Изобразите схемы цепей питания в данной экосистеме. Объясните, почему исключение из этой экосистемы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.
Кто является продуцентом, консуменом, редуцентом в аквариуме. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (Их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором — личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинки майского жука, в пятом – инфузория – туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Укажите пастбищные (А) и детритные (Б) пищевые цепи:
А) диатомовые водоросли — личинка поденки — личинка ручейника;
Б) бурая водоросль — береговая улитка — кулик — сорока;
В) мертвое животное — личинка падальной мухи — травяная лягушка — уж обыкновенный;
Г) нектар — муха — паук-землеройка-сова;
Д) коровий помет — личинка мухи – скворец — ястреб – перепелятник;
Е) листовая подстилка — дождевой червь – землеройка – горностай.
4. Предположим, что на Земле исчезли все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.
5. Предположим, что вы соорудили аквариум с герметично закрытой прозрачной крышкой. Подобрали и поселили в аквариум растения, бактерии и животных. Будет, ли жизнь продолжатся в таком аквариуме неопределенно долго при условии, что он будет регулярно освещаться солнцем?