Цепь питания в аквариуме

Какая из пи­ще­вых цепей ак­ва­ри­ума по­стро­е­на правильно?

водные рас­те­ния → гуппи → ор­га­ни­че­ские остат­ки → прудовик

Данная цепь построена верно, если учитывать путь прохождения энергии. Если брать правила построения пищевых цепей, то не совсем верно. Соединены пастбищная и детритная цепи в одну.

Вы име­е­те виду что этот ва­ри­ант ответа верно если учи­ты­вать путь про­хож­де­ния Энергии. Тогда по­лу­ча­ет­ся этот ва­ри­ант ответа по пи­ще­вой цепи не верно (ошибка). А нам нужно же вы­брать по пи­ще­вой цепи.

Смысл пищевой цепи в передаче энергии.

Но в данной цепи зачем-то со­еди­не­ны паст­бищ­ная и дет­рит­ная цепи в одну.

Ответ оставил Гуру

Водоросли или зеленые растения (продуценты) — растительноядные рыбы (консументы) — бактерии (редуценты)
В искусственных биоценозах, к которым относятся аквариумы, ослаблено действие естественного отбора, а работает в основном искусственный отбор. Поэтому в таких биоценозах короткие пищевые цепи и они не способны к саморегуляции и нуждаются в участии человека. Также аквариум нуждается в постоянном уходе, так как это замкнутое пространство, остатки пищи, грязь и останки мертвых рыб никем не перерабатываются и загрязняют аквариум.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Читайте также:  Ветеринарная клиника чип и дейл на верности

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Цель работы: изучить взаимосвязи в искусственных экосистемах, научиться составлять цепи питания в искусственных экосистемах, объяснять роль каждого звена.

Материалы и оборудование: аквариум, фотографии обитателей аквариума, литература по содержанию аквариума.

1. Закончите определение. Экосистема – это:

Совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ; Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории; Совокупность популяции разных видов, обитающих на определенной территории; Совокупность организмов, обитающих на определенной территории, и неорганических компонентов.

Читайте также:  Интересные факты о степи 4 класс

2. Какой ученный ввел в науку понятие «экосистема»? Выберите правильный ответ:

А. Тенсли; К. Мебиус; В. Докучаев; В. Иогансен.

3. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют. (а)….. Они представлены в основном видами, относящимися к ….(б)… миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют …(в)…. Они представлены видами, относящимися к …(г)… и …(д)…. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют …(е)…. Они представлены в основном видами, относящимися к …(ж)… миру.

4. Закончите утверждение. Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

грибами; животными; бактериями; растениями.

5. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.

Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

Теоретическое обоснование: Аквариум — это прибор, представляющий действующую модель водоема, управляемую человеком. Аквариум — модель экосистемы. В аквариуме сосредоточены четыре характерных для водной экосистемы компонента: неживые, так называемые абиотические вещества (грунт, вода, свет и воздух) и три группы живых существ — продуценты (водоросли и высшие водные растения), консументы (животные всех видов, от инфузорий до рыб, растительноядные и хищные), наконец, редуценты (бактерии и грибы, существующие за счет мертвых тканей растений и животных. Они перерабатывают ткани до простых веществ, пригодных для усвоения растениями. Кроме того, в аквариуме происходит круговорот веществ, подобный круговороту веществ в природе. Система аквариума, до известных пределов, обладает определенной устойчивостью, способностью восстанавливать нарушенное равновесие. Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 10% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

Читайте также:  Волнистый попугай откуда родом

Из предложенных живых объектов составьте свой аквариум:

    водоросли и высшие водные растения (вольфия, ряски, гигрофила, кабомба каролинская, спирогира, ксенококкус, кладофора); простейшие (инфузории, жгутиковые, корненожки); рачки (дафнии, циклопы); моллюски (катушка красная, красная физелла, серая физа, ампулярии, тропические мелании, беззубки, перловицы); рыбы (к группе тепловодных относятся меченосцы, гамбузия, каллихт, гурами, гуппи, данио рерио, макропод, моллиенизия, цихлиды, к холодноводным аквариумным видам относят группу рыб, приспособленных к жизни и условиям комнатного не подогреваемого аквариума золотая рыбка, вуалехвост, вьюн, телескоп); бактерии.

Составьте схему пищевых цепей аквариума, который вы смоделировали. Изобразите схемы цепей питания в данной экосистеме. Объясните, почему исключение из этой экосистемы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.

Кто является продуцентом, консуменом, редуцентом в аквариуме. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (Их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором — личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинки майского жука, в пятом – инфузория – туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Укажите пастбищные (А) и детритные (Б) пищевые цепи:

А) диатомовые водоросли — личинка поденки — личинка ручейника;

Б) бурая водоросль — береговая улитка — кулик — сорока;

В) мертвое животное — личинка падальной мухи — травяная лягушка — уж обыкновенный;

Г) нектар — муха — паук-землеройка-сова;

Д) коровий помет — личинка мухи – скворец — ястреб – перепелятник;

Е) листовая подстилка — дождевой червь – землеройка – горностай.

4. Предположим, что на Земле исчезли все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.

5. Предположим, что вы соорудили аквариум с герметично закрытой прозрачной крышкой. Подобрали и поселили в аквариум растения, бактерии и животных. Будет, ли жизнь продолжатся в таком аквариуме неопределенно долго при условии, что он будет регулярно освещаться солнцем?

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector