Jordan: лого и бренд, интересные факты
Этот бренд набирает все более широкую популярность, в том числе на рынке России и стран СНГ. Покупатели все больше интересуются не только моделями и дизайном, и всем, что связано с легендарной спортивной маркой. История создания бренда, значок «Джордана», перспективы развития – все это интересно тем, кто относит себя к поклонникам знаменитого производителя.
Знаменитый американский баскетболист Michael Jordan уже давно завершил профессиональную карьеру. Тем не менее, производитель спортивной одежды и обуви Nike, которая производит товары под брендом «Джордан», из года в год наращивает продажи.
Создание торговой марки
Непосредственное участие в разработке этого бренда приняли специалисты компании Nike. В 1984 году именно они положили начало ставшей сегодня культовой марке, которая носила имя баскетбольного гения NBA, Майкла Джордана. На протяжении всех этих лет как он сам, так и Найк получили огромные прибыли. Одной из причин столько высокого спроса у поклонников спортивного стиля стала популярность самого игрока не только в США, но и во многих других странах мира.
Интересным является тот факт, что Nike, известный сегодня как производитель номер 1 в мире товаров для спорта, в то время был хоть и известной компанией, но пока далеко не лидеров. Тем не менее, стратеги из Найка увидели в сотрудничестве с Майклом огромный потенциал и в итоге убедили его принять спонсорство. Убедить лидера Chicago Bulls подписать контракт было непросто, поскольку у то время он предпочитал баскетбольную обувь компаний adidas и Converse. Можно даже сказать, что они были ближе к тому, чтобы склонить игрока на свою сторону. Тем не менее, «найковцам» удалось переубедить знаменитого баскетболиста щедрым предложением.
Так, помимо ежегодных выплат в размере 500 тыс. $, была создана именная серия кроссовок, которая позже переросла в отдельную торговую марку. Знаменитый сегодня логотип Джордан «Jumpman» стал ее «визитной карточкой».
Интересно знать! Четверть от всей полученной прибыли до сих пор перечисляется на счет Майкла, делая его, таким образом, одним из богатейших людей в мире спорта.
Первая выпущенная модель была окрашена в красно-черные цвета. Называлась она коротко и просто: Air Jordan I. Отдельного внимания заслуживает то, что в то время, согласно регламенту Национальной Баскетбольной Ассоциации, запрещалось использовать любую обувь, за исключением белой. Получается, что Майкл нарушал запрет, на что с него взимались штрафы. Тем не менее, Найк компенсировал все его финансовые потери. История с запрещёнными кроссовками и бунтарским поведением игрока сделали свое дело:
- Произошедшее было использовано в рекламе и молодой бренд стал быстро узнаваем.
- Все большее число поклонников стали выкладывать приличные деньги за пару кроссовок.
- Продавались они, при этом, по достаточно высокой цене.
1980-е и начало 1990-х годов были тем временем, когда многими производителями закладывались основы теперешней популярности. К тому же, все более явным стало международное позиционирование товаров, а также стали появляться интернет технологии, впоследствии сделавшие мир спортивной экипировки более глобальным. Не стал исключением и бренд Jordan.
История лого
Как мы видим, и спортсмен и производитель стали творцами итогового совместного успеха. Сотрудничество продолжается до сих пор. Помимо изложенной выше истории, интерес для поклонников может представлять и создание логотипа Jordan. Есть несколько версий того, как именно он был создан.
Согласно наиболее популярной из них, в качестве «основы» было взято фото, которое сделал фотограф Якобус Рентмеестер для статьи, посвященной Олимпиаде в Лос-Анджелесе. Кстати, на тот момент сам спортсмен еще не был связан контрактом с Найк, а на его ногах в тот момент и вовсе были обуты кроссовки фирмы New Balance. После выхода публикации в журнале Life, фотографию увидел креативный директор компании Nike, Питер Мур. Она ему очень понравилась и повлияла на возникновение идеи о создании знака Джордана.
Было решено организовать фотосессию с участием спортсмена, на которой ставилась задача сделать несколько похожих дублей и выбрать один из них в качестве эскиза для фирменного знака Jumpman. Собственно, это название, которое переводится с английского языка, как «прыгающий человек» прямо отражает то, что показано на лого Air Jordan.
На заметку! Впоследствии Jacobus Rentmeester, человек, который сделал первоначальное фото для журнала, подал в суд на производителя с обвинением в нарушении его авторских прав. Однако процесс, в итоге, был им проигран.
Что же касается не фотографии, а непосредственно логотипа, то значок Jordan был создан дизайнер Тинкер Хатфилд. Характерно и то, что он не использовался в первых двух моделях, а появился лишь в третьей, известной, как Air Jordan 3.
В плане принадлежности к стране все предельно понятно: торговая марка принадлежит компании Nike, зарегистрированной на территории США (штат Орегон). Что же касается стран-производителя, то, как и в большинстве случаев сегодня, кроссовки и другая спортивная экипировка, продаваемая под брендом Джордан, изготавливается в странах Азии (Китай, Вьетнам, Индонезия и другие).
Более подробно узнать о знаке Jordan, а также познакомиться с актуальным каталогом и выяснить условия сезонных акций, скидок и распродаж вы сможете на официальном сайте производителя на русском языке.
|