Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю.
Воробей читать
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий! А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями.
Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Заучивание стихотворения В.Звягиной «Воробышки» с составлением мнемотаблицы»
для детей от 6 до 7 лет
Деликатная В.Н., учитель-логопед
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение В.Звягиной «Воробышки» с опорой на мнемотаблицу.
учить подбирать рифму к словам;
продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;
закреплять умение отгадывать загадки;
расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;
закреплять умение определять характер стихотворения.
развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
развивать словесно–логическое мышления, воссоздающее и творческое воображение;
способствовать развитию артикуляции, голоса;
развивать мелкую моторику;
способствовать развитию чувства ритма;
формировать интонационную выразительность речи;
развивать коммуникативные качества: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.
воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства;
воспитывать наблюдательность и интерес к произведениям художественной литературы, окружающей природе;
создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);
способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: запись голосов птиц, игра «Кто спрятался?»; ½ листа А4 на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с изображением зашумованных птиц для игры на зрительное восприятие и внимание; мультимедийоное оборудование
Предварительная работа : беседы о зимующих птицах, их поведении, особенностях строения, питании; кормление птиц, чтение художественных произведений З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин).подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вороны».
Речевая игра «Найди рифму»
(настрой детей на стихотворный лад)
Логопед: Ребята, перед тем как нам войти в кабинет мы с вами поиграем: я буду говорить слово, а вы должны придумать к нему рифму.
(палка – галка, храбрец – молодец, летать – клевать, птички – синички, крошки – ложки и т.д.)
Введение в тему
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в одно царство. А в какое, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети, кто мы? Назовите.
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в царство птиц. Ребята, каких птиц можно встретить и зимой, и летом? (Зимующих)
Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай, чей голос»
Звучит запись голосов птиц
Логопед: А вы умеете различать голоса птиц? Голоса каких птиц вы услышали? (снегирь, дятел, синица) Какие это птицы? (Зимующие) Да, мы услышали голоса зимующих птиц.
Игра «Угадай, кто спрятался»
Дети по выступающим частям узнают и называют птиц.
Логопед: На улице мороз, все птицы попрятались. Помогите их отыскать.
Логопед: Какие вы внимательные. А теперь послушайте загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
В записи звучит пение воробья
Логопед: Кто это поет? (Воробей) Как можно по-другому назвать пение воробья (Чириканье) Когда воробей чирикает, он складывает клюв вот так.
Артикуляционная гимнастика «Птенчики»
Логопед: Ребята, а какой голос у воробья? Почему грустный? Да, не весело воробьям зимой. Но на помощь приходят добрые люди. Они подкармливают птиц. А если птицы сытые, то никакой мороз им не страшен. Распушат пёрышки и переждут морозы.
Логопед: Как можно назвать воробьёв, если они нахохлились? (НАХОХЛИВШИЕСЯ. Проговаривание по слогам)
Психогимнастика «Веселый, грустный, испуганный воробышек»
Дети изображают птиц.
Замерзли воробышки зимой, нахохлились. Голодно им, невесело. Пришли люди, насыпали крошек. Наелись воробышки, стало им весело. Покажите, как повеселели воробышки. Вдруг раздался треск сучьев. Кто это мог быть? Испугались воробышки. Покажите испуганных птичек. А это просто сильный ветер обломил ветку. Нет повода для беспокойства. Можно и повеселиться. Обрадовались воробышки, улыбнулись друг другу.
Первичное чтение стихотворения
Логопед: Сегодня я приготовила для вас одно очень красивое стихотворение Валентины Звягиной. Мы уже знакомились с её произведениями. Кто напомнит мне, какие стихотворения Звягиной мы читали? («Барбос, «Радуга»). Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение В.Звягиной, которое называется «Воробышки».
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки.
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
К ушайте, хорошие!
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
«Воробей ведь маленький!»
Сразу, как запрыгает,
Беседа о прочитанном
Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? («Воробышки»)
Кто его написал? (Валентина Звягина)
Какое это стихотворение: грустное или шутливое? Почему?
Как вы понимаете слово «морозище»?
Что автор называет шубками?
Как мальчик помогал птицам пережить зиму?
А как он ещё предлагал позаботиться о воробушке?
Что сказала ему мама на это?
Разучивание стихотворения посредством создания мнемотаблицы
Логопед: Я предлагаю выучить это замечательное стихотворение. А поможет нам его запомнить рисунок-табличка, который мы составим сами. Как мы будем составлять табличку (Рисовать). А для этого нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Птицы»
Сала дам синичке .
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям
Галки да вороны,
зовущие движения пальцев
режущие движения ладони
«крошим» хлеб
вытянуть правую ладонь
вытянуть левую ладонь
«катаем из хлеба колбаски»
Логопед: Что мы делаем сначала? (Делим лист на 6 частей)
Что мы можем нарисовать на строчки:
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Как мы с вами изобразим:
Что весна не скоро.
Как вы предлагаете изобразить следующие строчки:
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки.
Что можно нарисовать на строчки:
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
К ушайте, хорошие!
Что мы нарисуем на эти строчки:
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
И последние строчки как мы изобразим?
Но сказала мама:
«Воробей ведь маленький!»
Сразу, как запрыгает,
По мере заполнения таблицы логопед вместе с детьми ещё раз проговаривает строчки стихотворения.
Логопед: Как вы славно потрудились и, конечно, утомились. Быстрей вставайте, место в круге занимайте. Вокруг себя повернулись — птицами обернулись.
Среди белых голубей,
Скачет шустрый воробей.
Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу приставным шагом, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.
«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)
Логопед: За столы возвращайтесь и в ребят превращайтесь.
Рассказывание стихотворения детьми.
Логопед: Посмотрите, какие замечательные таблички у нас получились. Кто попробует рассказать это стихотворение по своей табличке?
Дети рассказывают стихотворение. Во время рассказывания обязательно обращается внимание на интонационную окраску текста: где-то сострадательную, где-то шутливую. На изображениях необходимо отметить более удачные, пушистость воробьёв, передачу размеров изображений – маленький воробей – большой валенок и т.д.
Итог занятия. Рефлексия
Логопед: Вы такие молодцы. Как называется стихотворение, которое мы сегодня учили? («Воробышки») Кто его написал? (Валентина Звягина)
Мне всё очень понравилось! А что больше всего понравилось вам? (ответы детей) Можно было бы по-другому составить таблички? (ответы детей)
Логопед: Посмотрите, ребята, на этого воробья. Какой он? Да, да. И внимательный, и любознательный. Потому, что он слышал нас, ему всё понравилось, и он передал для каждого игру. Вы дома найдёте на картинке всех зимующих птиц, а раскрасите воробья. Спасибо вам, мне было интересно и приятно с вами!
В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_konkurs.doc | 818 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 6»
Тип проекта: педагогический
Масштаб: временной, с 1ноября 2012 по 1марта 2013
- Авторы – разработчики: Носова Ольга Борисовна воспитатель, Волкова Наталия Владимировна воспитатель 1 квалификационной категории
- 28 детей старшей группы
- Родители
- помощник воспитателя
- музыкальный руководитель
Основание для разработки:
Проблема: В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Дети не знают зимующих птиц, иногда перелетных могут назвать перелетными. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы знания о зимующих птицах.
Данные до проекта
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
- Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
- Способствовать развитию речи детей посредством художественной литературы и устного народного творчества о птицах.
Рабочий план реализации проекта:
- Беседа «Каких ты знаешь птиц?» Рассматривание зимующих птиц в альбоме «Птицы», на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
- Цикл наблюдений за зимующими птицами:
- Разучивание стихотворений В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».
- Оформление книжного уголка «Пернатые друзья» (подбор книг о птицах).
- Наблюдения за птицами во время прогулки. Развешивание кормушек.
- Дидактические игры: «Птицы», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Четвёртый лишний».
- Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание считалок, пальчиковых игры, пословиц о птицах.
- НОД по конструированию из бумаги «Птица – ворона».
- Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.(ежедневно).
- Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Зимний гость» Ю.Никонова., Е.Ильина «Синица», «Снегирь»
- Пение и инсценировка песни «Птичий обед»(муз.Жилинского)
- НОД по лепке «Зимующие птицы»
- НОД по рисованию — «Снегирь на ветке»
- Беседа «Трудно птицам зимовать».
- Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто.
- Оформление альбома «Зимующие птицы»
- НОД по лепке «Птицы на кормушке».
- Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.,Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» »
- Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Куры и ястреб», «Собачка и воробьи».
- НОД по рисованию «Моя любимая птичка».
- Оформление плаката «Зимующие птицы».
- Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают к кормушке».
- Викторина: «Птицы наши друзья».
- Взаимодействие с родителями: Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
- Конкурс — «Мастерим кормушки для птиц».
Выяснить, каких птиц знают дети, каких птиц узнают по иллюстрациям
Учить наблюдать за птицами
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Закреплять названия птиц.
Расширять знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
Учить создавать образ птиц. Развивать конструктивные навыки.
Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
Развивать творческие способности детей- учить передавать внешний вид птиц
Расширять знания детей о жизни птиц
Воспитывать умение работать в коллективе.
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Развивать творческие способности детей- учить передавать внешний вид птиц
Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, делиться информацией.
Учить детей составлять описательный рассказ о птице.
Закреплять знания детей о жизни птиц.
1 неделя ноября
С ноября по март
2 неделя ноября
2 неделя ноября
2 неделя ноября
3 неделя ноября
3 неделя ноября
4 неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
1 неделя декабря
2 неделя декабря
2 неделя декабря
3 неделя декабря
3 неделя декабря
3 неделя января
4 неделя января
4 неделя февраля
Воспитатели, музыкальный руководитель
Воспитатели, родители, дети
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц.
- У детей появилось желание заботиться о птицах, повысился интерес к наблюдению за ними.
Данные после проекта:
Обогащена развивающая среда:
- Оформлены дидактические игры «Четвертый лишний», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Кого не стало»
- Сделан альбом «Зимующие птицы», плакат «Зимующие птицы»
- Изготовлены атрибуты к подвижным играм.
- Подобран иллюстративный материал по теме.
- Созданы презентации «Зимующие птицы».
- Создан макет кормушки
Разработано методическое пособие:
- Конспекты НОД (конструирование ) «Птица — голубь», (рисование) «Моя любимая птичка», (рисование) «Снегирь на ветке», (лепка) «Птицы на кормушке», викторина «Птицы наши друзья».
- Создана картотека стихов, загадок, считалок, рассказов о птицах.
- Разработан стендовый материал для родителей «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Этот проект может быть реализован в средней и подготовительной группах в любом дошкольном учреждении.
- Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Сборник статей под ред. Венковой З.Л., Казанцевой Н., Пермь, 2007, ПКИПКРО
- Материалы с курсов Венковой З.Л. «Педагогическое проектирование»
- Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 – 7 лет в условиях детского сада. (Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон) – М.: Просвещение, 2010
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые плохо греют шубки,
Я принес воробышкам на тарелке крупки.
Я бы им и валенки подарил с калошами.
Но сказала мама: «Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает, потеряет валенки»
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и нам, и вам –
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады,
Среди зеленой той листвы
Их песенку услышать ты.
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Пусть метель, как старый мельник,
Белит сосны, белит ельник -Много ягод свиристелям
Заготовил можжевельник.
Есть крушина, есть калина,
А в колхозе, у овина,
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели свиристели.
Заскрипели, засвистели.
Все до ягодки поели.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Голуби, голуби,
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Посередь деревьев кузнецы куют.
(Дятел)
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится. (синица).
Е. Ильин
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера. (снегирь).
Е. Ильин
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица!
(Воробей)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока)
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!"
(Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
А. Чепуров
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел)
Е. Серова
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. <синичка).
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем).
Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин)
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей)
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева