Автор публикации: Бекимбетова Б.Т.
Дата публикации: 2016-04-04
Тема урока: Умный Ворон . Единственное и множественное число.
Цель урока :
1. Формирование умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.
2. Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.
3. Воспитание нравственных чувств доброты, чуткости.
Ожидаемый результат: умеют образовывать от формы единственного числа форму множественного числа( и наоборот).
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Ресурсы : учебник, слайд, ИД, бумага А4 , маркеры.
Ход урока:
I . Орг анизационный момент.
Дети посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1. Чтение стихотворения « Колыбельная песня »
2 . Проверка выполнения упр. 5
І II . Изложение нового материала.
Вступительное слово учителя .
Деление на группы.
Ребята, прежде чем перейти новой теме, отгадайте загадку, и вы определите лексическую тему сегодняшнего урока.
Загадка
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "
Молодцы, ребята! Вы определили тему урока «Умный Ворон»
Ворона — вороны
Имена существительные вы знаете, имеют два числа – единственное и множественное. Число имен существительных выражается различными окончаниями.
Например: по́ле – поля́, мо́ре – моря́, ша́г – шаги́, тетра́дь — тетра́ди.
По окончаниям существительных можно определить род. Окончания слов выражают различные грамматические значения.
Сегодня мы научимся определять формы числа в предложениях, составленных по схеме , продолжим тему о животном мире.
2. Работа с текстом. Упр.1, стр .142 «Умный Ворон»
3 . Словарная работа.
Умный -ақылды
готовятся- дайындалады
жарко – ыстық
лисица — түлкі
дикие – жабайы
мыши –тышқандар
норы- індер
4 . Ч тение текста учителем , учениками по цепочке. упр 1
5. Работа по содержанию текста:
Какие птицы улетают на юг?
Какие звери живут в Африке?
Кто надевает теплые шубки зимой?
Кто сидит в норах?
Кто спить зимой в берлоге?
Какие сказки про птиц и зверей вы знаете?
6 . Найти в тексте слов а во множественном числе.
Минутка чистописания.
Ворона,вороны, нора, норы, шуба, шубы.
III . Система работ по закреплению нового материала .
— Сейчас каждая группа получит задание. Внимательно прочитайте его. Обсудите. Постарайтесь услышать друг друга и найти правильное решение. (Слайд ).
Задание каждой группе на интерактивной доске.
І группа:
І . Упр. 2. стр.143. К существительным во множественном числе напишите существительные в единственном числе.
Медведи- . мыши- . овца- . собаки-. слоны-. , кошки- . .
ІІ . Упр.3.стр.143
Спишите. Вставьте вместе точек прилагательные домашний, дикий напишите в нужной форме.
Волк- (какое?) . животное . Лев- (какое?) . животное. Обезьяна-(какое?) . животное. Свинья-(какое?) . животное. Верблюд-(какое?) . животное. Заяц и белка-(какое?) . животное. Собака и кошка-(какое?) . животное.
ІІІ . Переведите слова на русский язык. Разделите на слоги и поставьте в них ударение.
Шошқа, маймыл,тышқан,жолбарыс,бота, қаз , тауық.
ІІ группа
І . Упр. 2,стр.143. К существительным во множественном числе напишите существительные в единственном числе.
Тигры- . верблюды- . волки- . обезьяны- . ежи- . звери- . .
ІІ . Упр.3,143
Спишите. Вставьте вместе точек прилагательные домашний, дикий напишите в нужной форме.
Волк- (какое?) . животное . Лев- (какое?) . животное. Обезьяна-(какое?) . животное. Свинья-(какое?) . животное. Верблюд-(какое?) . животное. Заяц и белка-(какое?) . животное. Собака и кошка-(какое?) . животное.
ІІІ . Переведите слова на русский язык. Разделите на слоги и поставьте в них ударение.
Торай, аю, арыстан, түйе, әтеш, аққу, қарға.
ІҮ.Физминутка
7. Письменная работа
Упр.5 стр.143 Спишите. Напишите вместе точек
названия птиц и зверей.
Это. а это . . Там . ,а тут . . . на дереве, а . на реке. . в дупле, а. в норе. . в скворечнике, а . в берлоге.
Слова помощники: лев, слон, тигр, обезяна, птицы, рыбы, белка, лиса, скворец, медведь
Игра «Кто быстрее?»
К существительным в единственном числе соедините существительные во множественном числе из правого столбика.
Ү. Закрепление урока.
Найди среди слов имена существительные, если определишь правильно, то накормишь морковкой маленьких зайчат.
Заяц, морковь, огород, вкусный, поливали, семья,норка, выросла, капуста, ушки, садили, помидор, маленькие, грядка, сладкая, накормил.
V І . Домашнее задание:
Упр ажнение 7, 8 стр.144.
ҮІІ. Оценивание. Комментирование оценок.
ҮІІІ. Итог урока: Ребята, скажите что мы делали на уроке? ( ответы детей) Рефлексия.
-Чему мы сегодня с вами учились?
— Как определить число у имен существительных?
— Спасибо за работу. Урок окончен .
Урок: Умный Ворон
Предмет: Русский язык
Ф.И.О.учителя: Ибраева М
Цели обучения, которым посвящен
1. Расширять и углублять знания учащихся о диких животных и птицах, совершенствовать навыки определения рода, числа, обучать умению работать с текстом, давать ответы на вопросы, опираясь на текст.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, творческие способности учащихся, умение сравнивать и делать выводы, расширять словарный запас.
3.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, великодушие ответственность, трудолюбие, умение работать в группе; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам
Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий);
Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы
Большинство учащиеся смогут:
Знать новую лексику по теме ;
М огут составить 2-3 предложения ;
Полиязычие : умный Ворон – ақылды қарға
Основные термины и словосочетания: друг, обьезяна, лев
Используемый язык для диалога/письма на уроке?
Какие звери живут в Африке?
Материал прошедших уроков
Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по изученным темам: «Повторение»
беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, практическая работа.
І. Организационный момент
Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей,
подготовленности школьников к уроку.
ІІ. Опрос домашнего задания
Закрепление пройденного материала
Приветствие. Психологический настрой класса. Приветствие учащихся.
В) Словарная работа
Готовятся (готовиться) – дайындалады (дайындалу)
Г) хоровое произношение
Друг обезьяна осень заяц лев ежи
Друзья обезьяны осенью зайцы львы мыши
І V . Работа с грамматическими заданиями
Упр 2 письменно
Львы – лев, тигры – тигр, слоны – слон, обезьяны – обезьяна, ежи – еж, мыши – мышь, медведи – медведь, звери – зверь.,
Упр 3 письменно
Волк – (какое?) дикое животное. Лев (какое?) – дикое животное. Свинья – (какое?) дикое животное. Верблюд – (какое?) домашное животное. Заяц и белка – (какие?) дикие животные. Собака и кошка – (какие?) домашние животные.
V . Закрепление пройденного материала
Что страшнее для птиц холод или голод?
Какие звери живут в Африке?
Кто надевает теплые шубки зимой?
Кто сидит в норах?
Кто спит зимой в берлоге?
Какие сказки про птиц и зверей вы знаете?
А сейчас оцените свою работу с помощью цветовых сигналов :
красный – нужна помощь, жёлтый – я понял и умею, но не уверен зелёный – я все понял
V І. Задание на дом
Упр 2. Устно Выучить наизусть
Упр 5. письменно
V ІІ. Комментирование оценок
в тетради число
Ученики внимательно слушают учителя.
по абзацам, знакомятся
слова за учителем.
Что запомнилось на уроке?
Что было легко, а что было сложно?
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Молдир Ибраева АскаровнаНаписать 2088 12.04.2017
Номер материала: ДБ-364413
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
-
12.04.2017 421
-
12.04.2017 872
-
12.04.2017 384
-
12.04.2017 428
-
12.04.2017 405
-
12.04.2017 320
-
12.04.2017 371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Занятие курса "Земля — наш дом" в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. На данном занятии дети знакомятся с особенностями поведения ворона, сравнивают ворона с вороной. Просматривают видеоролик, раскрашивают картинку ворона.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 23»
Тема. Ворон — красивая, умная птица
Цель: познакомить с индивидуальными особенностями поведения воронов.
Характеристика учебной деятельности: рассматривать картинки с изображением ворона, книги о вороне; разгадывать ребус; раскрашивать картинку «Ворон»
. Введение в тему
1) Решение ребуса
— Решите ребус и вы узнаете, о какой птице мы будем сегодня говорить (Слайд 1)
2) Сообщение темы занятия (Слайд 2)
— О какой умной птице мы говорили на прошлом занятии? (О ворóне)
— Как вы думаете, ворон и ворона это одна и та же птица? (Ответы детей)
— Проверим ваши предположения в ходе занятия.
. Рассказ учителя о вороне (в сопровождении презентации)
1) Внешний вид птицы (Слайд 3)
Птица ворон — довольно крупная, в среднем достигает 60-65 см в длину, самцы крупнее самок. Окраска оперения черная с темно-синим или зеленоватым металлическим отливом на голове и спине. У молодых птиц переливы отсутствуют, их оперение имеет черную матовую окраску. Размах крыльев во время полета достигает 1,5 м. Клюв большой и сильный, он нужен птице для защиты от врагов и охоты. Хвост клиновидный, это является отличительной особенностью ворона от других птиц семейства врановые. Лапы имеют загнутые мощные когти.
Быстро передвигается по земле скачкообразными движениями. Перед полетом птица делает несколько прыжков, отталкиваясь от земли.
2) Место обитания, образ жизни.
Обитает ворон на территории всей Европы, Азии, Северной и центральной Америки, Северной Африки. В дикой природе ворона можно встретить в горах, лесах, а в последние годы и в городе на крышах высотных домов. Является птицей-долгожителем, продолжительность жизни составляет 15-69 лет. ( Слайд 4 )
Вороны живут парами в течение всей жизни. В конце февраля пара начинает строить гнездо. Гнезда размещают на высоких ветвистых деревьях в развилке между крупными ветками, редко вьют гнездо на боковых ветках. В городах свои гнезда размещают на крышах высотных домов, башнях и высоковольтных столбах. Гнездо строят из толстых веток, кусочков земли, дно выстилают шерстью и конским волосом, сухой травой. (Слайд 5)
В конце марта самка откладывает 4-7 яиц, которые имеют голубоватую окраску и покрыты темными пятнышками. Высиживает птенцов только самка в течение трех недель, а самец все это время ее кормит. (Слайд 6)
Птенцы очень прожорливы, поэтому родители постоянно их кормят. (Слайд 7)
Питаются птицы мелкими грызунами, земноводными, яйцами других птиц, червями, могут поедать падаль. Молодые птицы до конца осени придерживаются родителей, которые их подкармливают. Зимой молодняк собирается в небольшие кочующие стаи, а старые птицы остаются зимовать в своих гнездах.
В последнее время стало много желающих держать ворона дома, ведь эта птица очень интересна и не прихотлива в еде. Но так как эта птица довольно большая ее нужно содержать в специальном вольере, который требует много места, поэтому лучше такие вольеры ставить на даче или в загородном доме в саду. (Слайд 8)
Вороны, взятые, птенцами хорошо приручаются и привыкают к человеку, поэтому улетая, всегда возвращаются. Если птица привязывается к хозяину, то будет его охранять, проявляя агрессивность к посторонним. Также ворон способен имитировать человеческую речь.
3) Почему считается, что ворон — умная птица?
Человек всегда относился к ворону с почтением и легким трепетом. Ворон считался посредником между миром живых и миром мертвых, вестником богов, а в некоторых религиях — даже творцом всего сущего. Такое отношение к данному животному вполне оправдано: это действительно очень умная птица.
Ворон способен не только быстро и эффективно обучаться новому, но и передавать полученную информацию соплеменникам. Навык, освоенный одной из птиц, быстро становится достоянием всей стаи.
Вороны умеют использовать простейшие инструменты для достижения целей. В дикой природе они успешно выковыривают из щелей в коре мягких вкусных личинок насекомых, пользуясь для этого тонкими веточками или шипами растений.
В лабораторных условиях было выяснено, что вороны способны без труда решать многоступенчатые задачи, применяя для решения подручные материалы.
Например, в одном из экспериментов вороны добывали из труднодоступной коробки мясо, цепляя его длинными прутиками, причем эти длинные прутики сначала нужно было достать из коробки с помощью более коротких палочек.
После серии подобных экспериментов уже невозможно сомневаться в том, что ворон — умная птица.
4) Птица ворон: отличия от вороны
Когда начинают искать отличия внешнего вида птиц, то путаница еще больше. Если изучить характерные особенности птицы, то станет все на свои места. Ворона имеет серый окрас, голова и крылья имеют черный цвет. А ворон полностью черного окраса.
Ворон крупнее вороны. Длина тела вороны едва достигает 50 см, в тело ворона достигает 60 см. Птица ворон весит до 1,5 кг, а ворона всего лишь 700 гр, причем это максимальный вес. Что касается клюва, то издалека они ничем не отличаются, а вблизи у вороны клюв меньше.
У ворона гортанный звук напоминает «кау! » или «арра! ». Ворона же издает звуки «ка! ». Эти виды птиц неуживчивы, стая ворон может напасть на ворона.
Сколько живут вороны? Вороны черные живут в неволе до 30 лет, а в тот в дикой природе на воле до 15 лет и то не всегда. А вот вороны обыкновенные на воле живут до 40 лет, но средняя продолжительность до 15 лет. Зато в неволе птица ворон живет до 70 лет.
Славяне дали имена этим птицам сюда по всему из-за воровства. Они тащат все, что плохо лежит. Вороны воруют еду у домашних животных, с пакетов, выставленных за окном и яйца с гнезд у других птиц. Вороны очень смышленые и умные птицы. Пока одна из ворон отвлекает собаку, другая пытается стащить корм. Разве неорганизованные птицы вороны?
Вороны обыкновенные не разделяют образ жизни стаи ворон. Они селятся далеко от людей. Если получилось, что ворон рано потерял спутницу или спутника, то птица долго остается в гордом одиночестве и редко создает вновь пару.
V. Просмотр видеоролика о вороне
— Что придумал ворона, чтобы достать предмет?