Сегодняшняя встреча в Салоне на Кузнецком получилась очень бурной. Началось ещё за первым чаепитием. Оно обычно происходит сразу же после того, как мы соберёмся в уютном подвальчике на улице Кузнецкий мост. «Возвышенный подвал» — так его окрестили поэты. На улице страшенный мороз. Потому решила поехать по-другому, не до Кузнецкого моста, как езжу обычно. Идти приходится далеко от метро, а нынче очень холодно и ветер. Потому поехала до Охотного ряда, а это с пересадкой, идти с одной станции на другую долго. И на 7 минут опоздала. Пришла в 13.07. Народ уже стоял у двери. Правда, поэты успели уже сходить в библиотеку, и потому осталось дождаться, когда откроют нам дверь.
В общем, замёрзли все основательно. Быстренько поставили чай. Накрыли стол. Тут и остальные начали подходить. И когда мы с удовольствием грелись горячим чаем. Тарская вдруг заявила, доставая из сумки пакет с соком: «Чай пить вредно! Мужчины, чтобы в следующий раз все принесли сок!» На мои возражения она заявила, что я не люблю своих друзей-поэтов, если заставляю их пить горячий чай. Но никто же не заставляет пить кипяток? Подождите пока остынет или холодненькой разбавьте. Я хочу и буду пить чай, а не сок! В прошлый раз она не хотела сладкого и требовала, чтобы все грызли яблоки, теперь чай пить нельзя!
Почему я должна делать так, как она хочет? Я организовала это место, нашла его, договорилась, придумала сценарий встреч. С удовольствием веду их и общаюсь с друзьями. Вдруг Тарская приходит и говорит: «Все не так, делай, как я скажу!» Организуй свой салон, установи свои правила. Пусть у тебя все приходящие грызут яблоки и пьют сок.
В нашем салоне мы будем пить чай. Хотя, конечно, если вы предпочитаете воду или сок, принесите себе и пейте на здоровье. Сладости тоже никто не заставляет есть. Хотя мне показалось, что все кроме Тарской это и так понимают.
Почему некоторые люди считают, что придя к кому то в гости, можно устанавливать свои правила?
У меня есть хороший друг. Из таких, что не встречаясь и не общаясь годами, я знаю, что он у меня есть. И если мне понадобиться его помощь, он всё бросит и придёт помогать. Было не раз. Ко мне он, правда, за помощью не обращался, если не считать его просьб накормить его, когда он ещё жил с другой женщиной. Так вот приходя ко мне в гости, когда ещё мой дом был открыт для гостей, он с удовольствием уплетал всё мною приготовленное. А я очень люблю свинину. В разном виде. Тахир ел её у меня с большим удовольствием, хотя религия ему это не позволяет. Когда мы, смеясь, говорили ему: «Тахир! Тебе нельзя свинину!» Он отвечал: «Я в пути, значит можно!» Хотя он из очень уважающей религиозные правила семьи. Его даже из дома выгнали, когда он влюбился в длинноногую Наташку, православную. И они несколько лет не общались с родителями, пока он женщину не поменял. Вот такие правила. Правда все ли правила соблюдены, я не знаю точно! После одной из вечеринок у меня дома, когда мужики уже уснули, мы с его Наташкой выясняли подробности обрезания. Она у меня выясняла. А я то не знаю! Она и говорит: «Пойдём, посмотрим, как там у Тахира!» Мы пошли, но… это место у мужчин всех религий святое! Он даже спящий не дал нам расстегнуть ширинку.
Ой, что-то я отвлеклась! Зазимко скажет, что много буков. Но в конце то концов, я же пишу для себя! Это мои дневниковые записи. Открою под старость и вернусь в эти года! Так что хотите читайте, хотите нет. Дело ваше. Я все равно буду писать так, как хочу, пить чай с друзьями, а стихи читать по бумажке! Вот.
Далее разговор за столом перекинулся на гаремы. Я вот не хочу в гареме жить. Ни за что! Причем не в женском, не в мужском! Если же выбирать из двух, выберу второе! Но мне будет крайне не комфортно!
Тут подошло время по сценарию переходить в зал для чтения стихов, но так уж сложилось, что эта встреча оказалась наполненной страстями и спорами. Зазимко очень страдала. Она боится, когда повышают голос! А эмоциональные поэты не могут стравиться с чувствами, когда распаляются во время разговора. Мне то просто. Я привыкла к крику. Прошла коммуналку. Так что могу отличить скандал от спора, а Юлечка нет. Она всё боялась, что мы с Володей Шостаком подерёмся. Потому, чтобы успокоить её после особенно жарких перепалок нам приходилось целоваться. Его даже обвинили, что он ради этого на меня нападает.
Ну правда, некоторые нападки другим не объяснишь. Например, написал он стишок вот такой:
Он подошёл. Спросил о чём-то.
Она взглянула свысока:
Белела маленькая челка
Из-под тугого козырька.
Лицо простое и худое,
Поблекла глаз голубизна,
Всё это было молодое,
Но позади уже весна.
Она не слышала вопроса.
Какие могут быть дела?
Взглянула коротко и косо,
И, отвернувшись, прочь пошла.
Он постоял. Светились уши.
Горел восторженный накал.
Она исчезла, не дослушав.
А он всю жизнь её искал.
В салоне он подошёл ко мне с претензией. «Зачем ты пародию на мой стих написала?» Рассудите сами, какая это пародия?
Он подошёл. Она стояла.
И думала о том, что вот
Тот, о котором я мечтала.
А было всё наоборот.
Это она его искала.
Ждала, звала. И наконец.
Она в толпе его узнала.
Но он молчал. То был конец.
То был провал её мечтаний.
Ведь случай может быть лишь раз.
Не поняли они страданий.
Не приняли судьбы указ.
Она ушла. Каплюшки с носа.
Подумал: "Нужен ей другой!"
Она не слышала вопроса.
Она была совсем глухой!
Велик и могуч русский, даже русским трудно друг друга понять. Я ему по-доброму проблему другим боком повернула, а он говорит: «Она же глухая! Смешно! Это я глухой» Не знаю. Мне не смешно!
В основном и споры то были с Володей, потому что случилось чудо, и он начал слышать!
А потому комментировать выступления часто.
Катерина Берген вспомнила о митингах, которые проходили в этот день и прочитала стихотворение о товарищах, очень интересно представив слово товарищ! Товар ищи! Очень характерно для эры материализма. Я вступилась за обращение господин. Это слово можно разложить на следующие составляющие: Господь ин. Господь внутри. Бог внутри.
Оказывается ничего плохого в этот буржуйском обращении то и нет! А даже наоборот!
Кто-то поднял тему конечности любви. Привели в пример Цветаеву, которая влюблялась много раз, и это служило ей вдохновением. А то вот встретил одну, написал стихи и всё – сетовал поэт.
Тут встает вопрос: «А что важнее? Стихи или личное счастье?» Я бы выбрала второе!
Ольга Шаронова попросила не думать о ней плохо, все её стихи написаны мужу. А почему сразу плохо? Ни для кого не секрет, что любовь конечна. И не всегда выдерживает испытания. Кто-то тут же ищет другую любовь и меняет супруга, а кто-то думает о детях и сохраняет семью. Но душу то в тиски не зажмёшь. Она начинает петь и плакать стихами. Умный муж всё понимает, но если знает, что жена чиста перед ним в общепринятом смысле слова, если дома порядок и уют, он не будет ставить стихи в вину. А если знает вину за собой, даже обижаться на них не будет.
Один из поэтов очень эмоционально выступил, когда мы собрались пить чай во второй половине встречи. Он сказал: «Я не буду пить с вами чай. Вы мне не компания. У вас у всех есть близкие люди. А я один в огромной квартире. Я хочу выпить чаю с близким человеком, а у меня его нет. Потому я ухожу».
Странно. Этому человеку не хватает близкого человека. А вернее ему не хватает общения с близким человеком. Ведь замуж мы выходим не для того, чтобы кто-то нас обеспечивал или из-за секса, мы выходим, чтобы рядом была близкая душа, которая выслушает, пожалеет, приласкает. Две первые составляющие тоже важны, но если нет третьей, они меркнут.
Но странно мне другое. Почему этот одинокий человек сторонится общения с близкими ему людьми? Ему одиноко. Так проведи этот день с людьми. Они явно ему не чужие. Он прислушивается к советам, приходит каждый раз. Или это просто отчаяние захлестнуло? Когда терпеть уже нету сил! Господи, пошли этому человеку близкую понимающую душу, прошу тебя. Все, кто читает этот мой отчёт, попросите за него, пожалуйста.
О чём мы только не поговорили на этой встрече. Очень о разном. Например, об ушах у змей и клопов.
Когда Андрей Рюрик прочитал перевод 57 псалма, прочитал ярко, вдохновенно, так что все увидели, какая это чувственная любовная лирика – псалмы, Странник закричал громким голосом: «Это не правильно. У змей нет ушей. Они слышат всем телом». «Но так написано в этом псалме!»- возразил Андрей.
Странник продолжал возмущаться.
Оказалось Андрей Рюрик доктор биологических наук и хорошо знает всё про устройство змей и не только.
«Надо было поправить» — продолжал возмущаться Странник,- я, когда переводил Шекспира, исправлял его неточности».
Тут уж за Андрея вступилась я.
Шекспира может быть и можно поправить, но кто же возьмётся исправлять неточности в псалмах. ЭТО ЖЕ ПСАЛМЫ.
Хотя видимо Странник не ко всем ушам относится одинаково. Уши клопов, о которых говорилось в стихотворении другого поэта, его не взволновали. Предвзятое какое-то отношение к змеям.
Борис Бочаров похвастался тем, что его вчера на радио записывали. А я похвасталась тем, что меня вчера по телевизору показали в передаче «Вслух», в которой я не принимала участие. Видать, оцифровали. Мама мне рассказывала, как её бабушка думала, что в телевизоре сидят маленькие людишки. И часто просила выключить, чтобы дать им отдохнуть. Наверное, она была не так далека от истины. Только вот интересно, если теперь есть я оцифрованная, и она присутствует на передачах, а вдруг она что-нибудь говорить начнёт такое, что я не хочу говорить? И что мне тогда с собой делать? Да уж. Дела!
Борис же предложил сбегать за бутылкой. Пришлось ещё раз повторить. Приглашаю всех на чай. Водку, сок, вино, пиво можно попить в других салонах. У меня только чай!:)
Большой спор разгорелся опять вокруг утверждения Тарской об излишнем тщеславии Высоцкого. Алина остается при своем мнении, считает, что движимой силой Высоцкого было тщеславие.
У каждого картинка мира своя. И заставить человека видеть не так, как он видит сложно. Он обычно представляет себя на месте другого и считывает эмоции, которые бы испытал он. И так представляет другого человека.
Но мы все разные.
Я вот извинилась перед поэтами, потому что в прошлый раз, когда просила писать отчеты, сказала, что это самый простой способ прославиться. Мне казалось, что это понятнее. Но сама-то я пишу не ради славы, а чтобы рассказать какие мы. Чтобы рассказать, как проходят наши встречи, чтобы найти своих.
Тот же Шостак после того, как начал слышать, сообщил, что раньше он думал, что я выполняю работу, а теперь понял, что я делаю это от души.
Наши встречи это не моя работа. На службе я выполняю другие обязанности. Да на главной стоят наши анонсы, но не за это мне платят мою скромную зарплату.
Хотя если выражаться словами Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь!»
Можно это рассматривать, как мою работу для души. Тогда и эти отчёты, и мои стихи, и эссе – это тоже моя работа.
Лана Росс крайне удивилась, когда я её вызвала читать. Уж очень быстро очередь подошла. Поэты попытались обвинить меня в предвзятом отношении.:) В том, что у меня есть любимчики!
Больше сама записывать никого не буду. Записывайтесь в список в моем еженедельнике сами. :))
И по поводу Русского литературного клуба. Очень часто стали предъявлять мне претензии о том, что в Литклуб стало легко вступить.
Господа хорошие, но разве хоть раз я голосовала за кого-то, я имею в виду Московскую группу и приемы в Москве? Или рекомендовала кого-то? Только в регионах, вот за региональных представителей я несу полную ответственность, а в Москве рекомендуете вы. В начале мы собирали солидное жюри на каждый прием, отобрали наиболее достойных. А потом предоставили этим людям давать рекомендации. На наших Приемах в Литклуб действующие члены Литклуба простым голосованием принимают в него новых членов. Нужно три рекомендации. Один голос — одна рекомендация. В регионах ответственность лежит на инициаторах создания РО — Председателях Правления РО.
Прежде чем ругать ведущего и Правление подумайте, а правильно ли вы всё взвесили? Возможно это ваша вина? А не кого-то другого?
Вот так сама себе и противоречишь! Ругаю СМИ за чернуху, за то, что пишут только о плохом, а отчёт перечитала, получилось и сама туда же.
Всё о спорах, о страстях, а о хорошем то ни слова.
А сколько было замечательных стихов и песен! Сколько любви. Начали уже и об этом салоне поэты слагать стихи.
Салон в библиотеке искусств
Александр Григорьев 4
Уютный тихий зал примерно мест на сорок.
Суббота. – Посетить есть, вроде бы, резон.
Поэзия влечёт сюда нас априори.
Здесь слышен звук души. – К чему нам микрофон?
И шорох голосов, крадущийся по залу,
С неловкостью струны, звенящей в апогей,
Да шарканье подошв вошедших запоздало
Средь шелеста листков, да тихий скрип дверей.
Здесь выплеск чьих-то чувств, восторгов и печалей,
В волнении слетит с косноязычных уст…
Минуты и часы мгновеньем пролетали –
Возвышенный подвал Библиотек искусств!
…А после будет чай и толкованье слова,
И вновь – глаза в глаза – нас сблизит круглый стол.
И на неделю впредь заложена основа,
Что ты остался здесь, хоть на семь дней ушёл…
Я наблюдала за молодым поэтом (http://www.stihi.ru/avtor/nosdorma), который впервые присутствовал в нашем салоне. Он сидел напротив, и мне было хорошо видно, с каким вниманием и интересом он слушал наши стихи и споры. Выступить он не решился, хотя уходил одним из последних.
Прибежав домой, быстренько замесила тесто. И скоро подала на стол горячие большие пироги с рыбой. С горячими пирогами так хорошо выпить холодного ягодного сока. А мужчинам после бани или тяжёлой работы, почему же не выпить рюмку? Каждый напиток хорош вовремя и к месту.
Я считаю, что в нашем салоне, где такие горячие головы собираются, где захлёстывают эмоции и каждый поэт – это личность, это целый мир, и упаси Бог, этот мир рухнет, а потому в нашем салоне, ребята, только чай!
Кстати. За столом родилась идея поставить какую-нибудь пьесу. Предлагаю поставить «Евгения Онегина». У меня как раз есть пьеса написанная мамой моего друга Володи Стрельцова, а вернее сказать сделанная из Пушкинского Онегина. Подумайте над моим предложением. Если будем ставить пьесу то так: каждая роль будет дробиться на кусочки, так чтобы участвовали все. Моя дочка и их класс так ставили «Гамлета». Катюшке понравилось очень.
И всё же ещё несколько слов о счастье и успехе. Я попросила поднять руки тех, кто хочет быть бедным. Увидела три руки. Остальные предпочитают быть обеспеченным. Выше я говорила о том, что мы выходим замуж и женимся, чтобы рядом был собеседник, близкий человек. Это так. Но всё же для счастья надо, чтобы были выполнены три составляющие: хорошее общение, хороший секс, достаток. И для успешного человека мы тоже три условия придумали: любимый человек рядом, любимое дело, достаток.
Шостак опять начал возмущаться и утверждать, что это невозможно и недостижимо.
Неужели это правда?
Не верю! Не получится у нас, получится у молодёжи. Они уже многое понимают и делают лучше нас. Например, не спешат с детьми и штампом в паспорте. Не получилось – разошлись. Это, конечно, тоже боль. Но двоих, а не троих! И ребёнок обычно страдает больше всех!
А за чаепитием то уже и не спорили больше, так устали от страстей за время чтения стихов, что тут за столом с удовольствием слушали песни под гитару. Тут то и родилась идея спектакля. Очень уж хорошо выступил на подтанцовках Александр Смирнов, когда Лана Росс пела под гитарный аккомпанемент Бориса Бочарова.
Я вас всех люблю, хотя порой наши мнения и не совпадают. :))
На встрече присутствовали:
На встрече присутствовали:
Куликов Владимир Савельевич
Ольга Шаронова
Анна Шапкина
Валентин Колосов
Алина Тарская
Владимир Шостак
Людмила Тутова
Юлия Зазимко
Светлана Тахтарова
Кларита Арта
Андрей Рюрик
БЭН
Александр Григорьев 4
Григорий Тачков
Савушкин Владимир
Ольга Наклёнова
Странник
Лана Росс
Екатерина Берген
Галина Королькова
Ираида Тресвятская
Антонио Беляев
Анна Горчилина
Борис Бочаров
Маркус Лоренс
Стрепетова Надежда
Чурина Елена
С возмущением прочитал о безобразном поведении некоего Шостака, который долгое время прикидывался глухим, но внезапно стал слышать и накидываться на ни в чём не повинную Наташу. Это скандалист. Предлагаю не пускать его больше на Кузнецкий. Пока опять не оглохнет. 🙂
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Достаточно давно ученые наблюдают за поведением змей. Главными органами для считывания информации являются тепловая чувствительность и обоняние.
Обоняние – основной орган. Змея постоянно работает раздвоенным языком, беря пробы воздуха, грунта, воды и окружающих змею предметов.
Органы слуха у человека
Тепловая чувствительность. Уникальный орган чувств, которым обладают змеи. позволяет «видеть» млекопитающих на охоте даже в полной темноте. У гадюки – это сенсоры-рецепторы, расположенные в глубоких канавках на морде. У такой змеи, как гремучая, — это два больших пятна на голове. Гремучая змея не просто видит теплокровную добычу, она знает расстояние до нее и направление движения.
Глаза змеи покрыты полностью сросшимися прозрачными веками. Зрение у разных видов змей может различаться, но служит главным образом для отслеживания перемещения добычи.
Все это интересно, а что же все-таки со слухом?
Абсолютно точно известно, что у змей нет органов слуха в привычном для нас понимании. Барабанная перепонка, слуховые косточки и улитка, передающие звук через нервные волокна в мозг, полностью отсутствуют.
Органы чувств змеи
Однако слышать, вернее, чувствовать, присутствие других животных, змеи умеют. Ощущение передаются через колебания почвы. Так пресмыкающиеся охотятся и прячутся от опасности. Эта способность воспринимать опасность называется вибрационной чувствительностью. Вибрацию змеи ощущают всем телом. Через вибрацию передаются змее даже очень низкие звуковые частоты.
Совсем недавно появилась нашумевшая статья зоологов из датского Университета Орхуса (Aarhus University, Denmark) которые исследовали воздействие на нейроны головного мозга питона от включенного в воздухе динамика. Выяснилось, что основы слуха у подопытного питона присутствуют: есть внутреннее и внешнее ухо, но барабанной перепонки нет -передача сигнала идет прямо в череп. Удалось зафиксировать даже частоты «услышанные» костями питона: 80-160 Гц. Это крайне узкий низкочастотный диапазон. Человек, как известно, слышит 16-20000 Гц. Впрочем, обладают ли подобными способностями остальные змеи, пока не известно.
Зоологи из датского Университета Орхуса (Aarhus University, Denmark) исследуют органы слуха у питона
Долго время ученые были уверены: животные, у которых нет ушей, ничего не слышат. К глухим относили и змей. Но сегодня оказалось, что это миф. Эксперименты зоологов из Университета Орхуса ( Дания ) показали, что у этих рептилий есть едва ли не полный аналог нашего внутреннего уха с его обычными слуховыми косточками и волосковыми клетками. Но одной важной части слухового аппарата у них нет — барабанной перепонки. Вместо этого их внутреннее ухо подсоединено к челюстной кости. Челюсть снимает вибрации с поверхности земли и передаёт их внутреннему уху — так змеи и слышат, пишет science.compulenta.ru. Но улавливают ли они обычные звуки?
Эксперименты зоологи ставили на королевском питоне. С помощью электродов считывали активность нервных клеток, соединяющих внутреннее ухо питона с мозгом. Над змеёй вешали динамик, подававший звуки разной частоты. Выяснилось, что наибольшую активность нейроны рептилии проявляли в ответ на звуки частотой от 80 до 160 Гц (что-то в районе самой низкой виолончельной ноты).
Однако змеи слышали именно воздушные колебания. С помощью датчика, прикреплённого к голове питона, удалось выяснить, что воздушные колебания вполне способны привести в движение слуховые косточки внутреннего уха. Можно сказать, что змеи слышат звуки всем черепом.
Таким образом, с определённой долей уверенности можно заявить, что змеи слышат не только наши шаги, но и наши разговоры. Впрочем, остается вопрос: может, только питоны обладают таким тонким слухом?