Тёплым майским днём 2011 года Детская музыкальная школа им. Э. Г. Гилельса провела обычный приём детей для занятий музыкальным искусством. Однако для некоторых детей этот день стал особенным: их зачислили на новое Хоровое отделение. Коллектив создан по инициативе директора школы — Заслуженного работника культуры РФ Головкиной Ирины Владимировны и преподавателя Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Лауреата международных конкурсов Антипина Александра Владимировича.
Первый год для нового коллектива стал большим испытанием, которое дети и педагоги выдержали благодаря творческой, радостной атмосфере на занятиях по хору и сольфеджио, а также прилежности и трудолюбию, которым позавидуют даже взрослые. Спустя пять месяцев кропотливых занятий Хор принял участие в Окружном фестивале хоров Южного округа, где получил высокую оценку профессионального сообщества педагогов-хормейстеров.
Непринуждённость в общении и творчестве, стремление к вершинам мастерства и трудолюбие постепенно стали формировать богатый внутренний мир каждого участника хора. Так, с ощущением радости и счастья от большого совместного дела, дети решили дать название Хору — "Синяя Птица".
Постепенно в коллективе стали складываться традиции: осенние встречи всех хоров «Птицы певчие», новогодние праздники, ежегодный отчётный концерт, творческие походы в музеи и концертные залы, летний хоровой лагерь.
Детский хор «Синяя Птица» постоянно принимает участие в Окружном фестивале хоров ДМШ ЮАО, является Дипломантом фестивалей «Южное открытие», «Чиста небесная лазурь», Лауреатом Всероссийского конкурса "Хоровая Москва" (2014, 2016 Серебряный диплом) и Победителем в 2017 г., Международного конкурса "Радуга" (2017 Серебряный диплом). Ежегодно выступает на сцене Рахманиновского и Большого залов Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Сегодня Хор реализует несколько образовательных и просветительских программ для детей и взрослых:
· образовательный проект " Классическая музыка в детском саду" — приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке;
· образовательная программа " Семь нот" — подготовка дошкольников к поступлению в музыкальную школу;
· основная образовательная программа для школьников — обучение в Детской музыкальной школе с 1 по 8 класс (хор, сольфеджио, вокальный ансамбль, фортепиано, музыкальная литература);
· образовательная программа для Родителей " Вместе интереснее";
· педагогический практикум молодых хормейстеров — на базе Детского хора студенты Московской консерватории осваивают секреты педагогического мастерства.
Детский хор «Синяя Птица» Детской музыкальной школы имени Э. Г. Гилельса (Москва) создан в 2011 году. Основатель и художественный руководитель — доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов Александр Антипин.
Показать полностью…
Хор является Лауреатом Всероссийского конкурса «Хоровая Москва» (2014, 2016) и Победителем в двух номинациях (2017), Лауреатом Международного конкурса «Радуга» (Санкт-Петербург, 2017). Среди последних побед коллектива — Грант Мэра Москвы-2018.
Детский хор «Синяя Птица» — один из наиболее ярких хоровых коллективов Москвы, отличительной особенностью которого является выразительность, свобода и естественное звучание детских голосов. Сегодня Хор реализует несколько образовательных и просветительских программ для детей и взрослых, выступает на лучших концертных площадках, в том числе в концертных залах Московской консерватории.
на 14.02
Учебник. Урок №21-22
Выучить Правила урока!
Повторить все правила предыдущих уроков!
-Ноты в басовом ключе
Сделать Задание 1 на с.57 и Задание 2 на с.58
Д/З — №1, 2, 3, 4 на с.61
Петь А, Б на с.59
КФ — №63, 64 — петь с тактированием
Слушание музыки
Урок №16- заполнить таблицу
на 28.02 и 2.03
Учебник. Урок №23-24
Петь Ре мажор, опевание, Т53 (в тетради)
Повтори названия интервалов!
Д/З -все письменные урока с.62-66
ЧУДАК — играть и петь с тактированием
2 класс
На 22.02
Учебник. Ур. № 23-24
Ре мажор- Пой гамму, ступеневые дорожки. Выучи правило построения б.6 и м.6
Д/З — № 2, 3, 5 на С.80-81
" Уж как пал туман" — приноси на ансамбль
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ- Урок 15
На 29.02
Учебник. Ур. № 23-24
Ре мажор- Пой гамму, ступеневые дорожки. Выучи правило построения б.6 и м.6
Д/З — № 1, 4, 5 на С.80-81
" Уж как пал туман" — приноси на ансамбль
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ- Урок 16
3 класс
На 22.02
Учебник. Ур. № 23-24
Соль минор — пой 3 вида гамм, ступеневые дорожки и трезвучия от каждой ступени. Выучи правило обращения трезвучий и порядок возникновения диезов и бемолей (наизусть).
Д/З — № 1, 4, 5 на С.72-73
"Протяжная" — приноси на ансамбль
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ — Урок 15
На 29.02
Учебник. Ур. № 23-24
Соль минор — пой 3 вида гамм, ступеневые дорожки и трезвучия от каждой ступени. Выучи правило обращения трезвучий и порядок возникновения диезов и бемолей (наизусть).
Д/З — № 2, 3, 5 на С.71-72
Мелодию с сопровождением 2(3) и "Протяжная" — приноси на ансамбль
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ — Урок 16
4 класс
на 2.03
Учебник. Ур. №21-22
В фа-диез миноре петь наизусть
— Трезвучия главных ступеней и их обращения
— тритоны на II и VI ступенях
— Д7 с обращениями и разрешениями
Собери мелодию на с.69
Пой мелодию с сопровождением на с.73
Д/З — все письменные, классные и домашние
на 03.02
Учебник. Ур. №19-20
В фа-диез миноре петь наизусть
— Трезвучия главных ступеней и их обращения
— тритоны на II и VI ступенях
— Д7 с обращениями и разрешениями
На стихотворение Колыбельная сочини мелодию на с.64, используй Т53 и Д53
РУССКАЯ НАРОДНАЯ — играть, петь
5 класс
на 14.02
Учебник. Ур. №21-22
Петь Ля бемоль мажор нат., гарм., мелодич.
Петь наизусть Главные трезвучия и их обращения
— натуральные и гармонические тритоны
— Д7 с обращением и рпзрешением
Д/З — № 1, 2, 4 на с.74
ПЬЕСА — играть, петь
на 28.02
Учебник. Ур. №23-24
Сделать все задания урока — классные и домашние.
6 класс
на 14.02
Учебник. Ур. №21-22
Выучить Правила урока!
В Си мажоре петь наизусть
— характерные интервалы+построить в тетради
— Д7 с обращениями и разрешениями
Д/З — № 1(петь!), 3, 4 на с.76-77
РОМАНС — петь, играть
на 28.02
Учебник. Ур. №23-24
Сделать все задания урока — классные и домашние.
7 класс
на 2.03
Учебник.
Петь наизусть в Ми мажоре:
— Д7 с обращениями и разрешениями
— умVII7 — 2 вида разрешений!
— II7 — 2 вида разрешений
Тритон До#- Соль разрешить в 8 тональностей по схеме из тетради
Бм7 и его обращения от Си петь с разрешением в мажор и минор — 8 тональностей
от Си играть и называть 7 видов септаккордов
Назвать хроматическую гамму вверх и вниз Ля мажор-Фа# минор
на 03.02
Учебник.
Петь наизусть в Фа миноре:
— Д7 с обращениями и разрешениями
— умVII7 — 2 вида разрешений!
— II7 — 2 вида разрешений
Тритон Фа#- До разрешить в 8 тональностей по схеме из тетради
Бм7 от Фа петь с разрешением в мажор и минор
Петь мажорную и минорную Пентатонику от Фа
Назвать хроматическую гамму вверх и вниз Фа мажор-Ре минор