Желаете выглядеть стильно и экстравагантно? Тогда самое время обратить внимание на английскую прическу, которая поможет вам выделиться из толпы и сделает look гармоничным. Не стоит думать, что английская стрижка — это только лишь мужская прическа с выбритыми висками. Женщины также охотно идут на подобные вариации с волосами, тем более они могут выполняться не только на короткие волосы, но и на локоны до плеч. Подобные стилистические решения лучше всего подойдут тинейджерам, сексапильным мужчинам, людям, отдающим предпочтение классической одежде, или тем, кто уверен в безупречном внешнем виде.
Особенности стиля
Женские английские прически преимущественно выбирают обладательницы прямых волос. Парикмахеры оставляют крупную челку, которая только придаст образу индивидуальность и омолодит лицо. За счет специального среза и ориентации на линию роста волос достигается выигрышная комбинация прядей. Стрижка смотрится безупречно и надолго задерживается на шевелюре.
английская стрижка женская
Секрет лондонских причесок заключается в том, что при выборе варианта мастер ориентируется на структуру и толщину волос, форму головы и овал лица, линии роста волос. За счет оттяжки локонов и специального среза прядок формируются уникальные углы, позволяющие длительное время поддерживать нужную форму без использования дополнительных средств для укладки.
Настоящая архитектурная стрижка поражает точностью линий. Ее вы будете носить не пару недель, а несколько месяцев, ведь форма мягко отрастает, сохраняя надлежащий внешний вид.
Но умение владеть ножницами — не главное. Каждый стилист должен почувствовать себя в роли создателя, подобрав конфигурацию подстрига с учетом анатомического строения черепа и овала лица. Чтобы локоны правильно ложились, мастера используют специальные схемы, задающие будущее направление росту волос.
Важный момент: У профессионального мастера в арсенале всегда будут дорогостоящие идеально заточенные ножницы из нержавеющей стали. Стоимость инструмента не из дешевых — минимум 7 тыс. рублей, а самые качественные 40–50 тыс. рублей. Благодаря такому техническому оснащению, выполняется ровный срез, который не приведет к посеченности и долгое время не утратит нужную форму.
Знаменитые парикмахеры и их творения
Архитектурные стрижки на пике популярности. Благодаря особому инструменту, профессиональной косметике и мастерству парикмахеров, достигается ошеломительный результат. С английской стрижкой вы будете выглядеть элегантно и роскошно.
Чтобы достичь мастерства по созданию уникальных причесок, парикмахеры обучаются у мастеров в ведущих мировых школах. Настоящая архитектурная стрижка Haircut базируется на технике и концепции мировых брендов.
Особенности английских стрижек
Некоторые женщины предполагают, что «английская стрижка» — это некий креатив с выдернутой челкой и подбритыми висками. Хотя на практике дела обстоят несколько иначе. Эксклюзивная английская стрижка в большинстве случаев смотрится абсолютно не броско, а максимально естественно.
Особенности:
- точность линий, которая вносит в образ сдержанность и лаконичность;
- позволяет в два счета сменить имидж, не добавляя в look что-то экстраординарное;
- стрижки не требуют особого ухода;
- женские прически предполагают подстриг волос очень коротко или не длиннее плеч;
- подходит любому овалу лица;
- большой плацдарм для варьирования прически, разрешающий подогнать ее под индивидуальные особенности лица и пожелания клиента.
Существуют различные школы парикмахеров, предполагающие особую технологию создания английских причесок. Отличаются набором используемых инструментов, вариантами причесок и особой методикой подстрижки локонов. Давайте рассмотрим самых ярких представителей мира парикмахерского искусства, предлагающих общественности прически в классическом исполнении.
VIDAL SASSOON
Известный парикмахер и стилист Видал Сассун в конце 50 годов прошлого столетия предложил клиентам женского пола отойти от замысловатых и сложных стрижек. Взамен копне на голове красавицам рекомендовалось выбрать простые, удобные и неприхотливые в уходе прически.
В те времена английские дамы просто устали от накручивания локонов на бигуди, формирования начесов и создания причесок по типу «Бабетта». Быстрый темп жизни диктовал особую моду на прически, которые не должны требовать повседневной укладки. Ветер, солнце, дождь и другие погодные условия шевелюре, подстриженной в английском стиле, совершенно не страшны.
Мастер по-особому выстраивал прически. Он ориентировался на точки, расположившиеся в зоне челки, висков, проборов, затылочной области и угла среза локонов. Творение Видала Сассуна произвели фурор в мире фешн-индустрии. После публикации фото популярной на то время актрисы Ненси Кван в журнале Vogue гениальный парикмахер получает популярность.
Отличительные черты:
- строгость линий;
- классические формы, именуемые в мире красоты градуировкой;
- на первый взгляд стрижки кажутся креативными, хотя на самом деле отличаются естественностью;
- не требует особых стайлинг-средств — прическу достаточно правильно высушить феном.
Знаменитыми стрижками мастера были пикси, боб, удлиненное каре на ножке, паж и прочие. Должное внимание уделялось средствам, придающим блеск локонам.
Следует заметить, что профессиональные педагоги этой школы обучают дизайнеров причесок ювелирной точности, созданию идеальных форм и умению комбинировать подстриг различных участков шевелюры в единое целое.
TONI&GUY
Изюминка стрижек Tony and guy предполагает интересные сочетания подстрига тех зон, которые, казалось бы, не могут гармонировать друг с дружкой. Сначала парикмахеры-стилисты подрезают мокрые локоны, затем совершают манипуляции с сухими. Филировка недопустима. Невзирая на применение подобной технологии, полученная стрижка будет выглядеть естественно.
Типы стрижек:
- классика на короткие волосы;
- пикси;
- боб-каре;
- каскад;
- шапка.
Локоны могут быть растрепанными и разной длины. Главное правило — применение асимметрии и ровного среза. Если сравнивать геометрию Tony and guy с VIDAL SASSOON, первый вариант больше подойдет актерам и людям творческих профессий, а второй применим для повседневной жизни.
Мастера школы Tony and guy не используют филировочных ножниц, поскольку их главная задача — получить точный срез. Прическа выглядит несколько небрежно, она прекрасно впишется в полюбившийся многим стиль кэжуал. Кроме того, «точный срез» подойдет женщинам любого возраста и статуса.
Команда TONI&GUY удостоена наивысшей награды среди парикмахеров Британии British Hairdressing Awards (своего рода Оскар среди стилистов). Мастера сочетают точные техники и креатив, ежегодно выпуская тренд-коллекции.
ANNA ESHWOOD
Школа Анны Эшвуд — успешное воплощение техничности. Прически в прошлом преподавателя школы VIDAL SASSOON уникальные и стильные. Русскоязычная Анна Эшвуд говорит о стрижках следующее: «Я не терплю безжизненных тусклых локонов. Прическа должна быть живой и динамичной. Она просто обязана подчеркивать форму лица и черепа, делая образ элегантным».
Особенности:
- подстриг осуществляется по кругу, треугольнику или квадрату;
- формируется четкий срез, делают градуировку волос, асимметрию или используют комбинацию слоев;
- если пожелаете отпустить локоны, не будете мучиться с небрежным внешним видом во время отрастания;
- стиль используется для других вариантов стрижек: боб, каре, пикси и многие другие модельные комбинации.
Архитектура формируется в 2 этапа: на влажные и сухие локоны. Когда наступает время обработки сухих прядей, мастер персонализирует конфигурацию с учетом роста волос.
Mazella&Palmer
Еще одна международная команда парикмахеров-стилистов, преуспевающих в архитектурных стрижках и эксклюзивном окрашивании волос. Преподаватели школы обучают парикмахеров во всем мире: Франция, Китай, Италия, Россия, ЮАР и Тайвань — страны, часто посещаемые педагогами школы. Главное кредо: «Нужно не просто стричь или красить локоны, а знать конкретно, для чего вы это делаете».
Философия школы предполагает отход от трендов. Мастера полагают, что тренд формируется конкретным человеком, завися от его настроения и внутренней составляющей. Стрижка ассоциируется у них с дорогим костюмом, который куплен в престижном бутике или пошит на заказ по снятым меркам. Второй вариант приемлем, ведь за счет пошива изделия скрываются недостатки фигуры и подчеркиваются достоинства. Так и с прической, она должна не просто быть в тренде, а идти каждому конкретному клиенту.
Важный момент: создавая идеальный образ, используются дорогостоящие средства для ухода за волосами — шампуни, маски с термозащитными свойствами, профессиональные красители и другая косметика. Оценив состояние локонов, стилист подберет нужный вариант, создавая поистине высокотехнологичную дизайнерскую стрижку.
Примеры знаменитостей
Классические прически в английском стиле полюбились знаменитостям. Тейлор Свифт предпочла стильное боб-каре с пышной челкой.
Актриса Роуз Берн также стала приверженкой английского стиля, обрезав локоны до плеч под каре.
Тейлор Свифт и Роуз Берн
В 2018 году становится популярной ровная челка. В свой образ ее включили Наоми Кэмпбелл, Бейонси, Рианна.
Наоми Кэмпбелл и Рианна
Энн Хэтэуэй подрезала длинные локоны, сформировав английскую стрижку в стиле Видал Сассун.
Кира Найтли, Виктория Бекхэм, Ники Минаж и Эмма Уотсон также выбирают архитектурные прически.
Энн Хэтэуэй и Кира Найтли
Виктория Бекхэм и Эмма Уотсон
Майли Сайрус, Леди Гага и Скрлетт Йоханссон радуют своих поклонников креативными стрижками, выполненными в технике TONI&GUY.
Майли Сайрус и Скрлетт Йоханссон
Таким образом, прически в английской манере подходят как женщинам, так и мужчинам. Главная особенность — ровный срез и элегантность. Многие из вариантов стрижек предназначены для повседневной жизни и в большей степени применимы сторонниками стиля кэжуал. Архитектурные дизайнерские стрижки предпочитают знаменитости и люди творческих профессий.
Какой вариант выбрать — решать вам. Главное, доверить шевелюру профессионалам с опытом и вкусом.
Полезные видео
Английская техника стрижки. Круглая градуировка.
Английская техника стрижки на тонких волосах.
«Английская» стрижка – самая короткая из всех современных мужских стрижек (рис. 103). Поскольку волосы оставляют лишь на передней части головы, а вся голова стрижется наголо, необходимо учитывать особенности ее строения, имея в виду, что мужчинам с худощавыми лицом и шеей, узким лбом, торчащими ушами такая стрижка не пойдет. Не рекомендуется ее делать и на грубых и густых волосах.
Порядок оформления «английской» стрижки следующий: затылочную и обе височные части волос стригут «наголо» машинками номер 0, номер 1 и переходными номерами. Затылочную часть стригут от начала линии роста волос до макушки, а на височных частях – до височных выступов, т. е. почти на уровне линии бровей (можно стричь и немного выше).
Стрижку выполняют слева направо, причем волосы на передней и теменной частях оставляют длиннее. Но, прежде чем приступить к их оформлению, нужно сразу же после стрижки волос вокруг головы произвести тушевку «на нет» и окантовку на шее, за ушными раковинами и на висках. После стрижки машинкой номер 0 окантовка не нужна.
Затем следует обработка теменной части. Мастер становится позади кресла, счесывает все волосы на лоб, причем расческу и ножницы он держит в правой руке.
Волосы на темени стригут ножницами описанным ранее способом «на пальцах»: сперва от центра лба к затылку, постепенно сводя их на нет. Причем стрижку нужно выполнять так, чтобы соблюдать плавный и постепенный переход от более длинных волос к коротким. Тушевка машинкой должна быть настолько короткой, чтобы не было видно линии машинной стрижки.
После обработки средней полосы приступают к стрижке левой стороны. Для удобства в работе мастер становится слева от клиента, при обработке краевой линии – перед клиентом.
Следующий процесс – стрижку «над пальцами» правой стороны – мастер выполняет, стоя перед клиентом. В таком же положении производится и тушевка волос вокруг макушки.
Пряди, захваченные расческой, нужно оттягивать под прямым углом к поверхности головы: зубья расчески направить к коже головы и стричь волосы на обушке. При тушевке волос на самой макушке парикмахер становится впереди клиента, приподнимает гребенкой волосы на 2–3 см выше линии среза и поверх расчески стрижет волосы, пока линия среза не будет стушевана.
Когда стрижка закончена, необходимо счесать все волосы на лоб, проверить стрижку, произвести шлифовку, устраняя все недостатки, которые могли возникнуть в процессе работы. Если обнаружены «лестницы», то их устраняют стрижкой с переборкой (т. е. участок плохо остриженных волос слегка поднимают концами ножниц, подставляя расческу, и таким образом снимают неровности).
Затем обрабатывают окончательно линию волос на лбу. Их обрезают полукругом вдоль линии бровей, создавая челку. Они могут быть прямые и косые, различной длины (в зависимости от желания клиента). При прямой челке волосы подрезают выше бровей от правой лобной выемки до левой полукругом. Несколько иначе оформляется косая челка: волосы зачесывают набок (налево или направо) и подрезают по косой линии от лобной выемки к переносице.
Нельзя допускать, чтобы волосы спереди свешивались в виде чуба и резко отличались по своей длине от других волос.
Края передних волос нужно обязательно сфилировать, т. е. утончить, в противном случае стрижка получится грубой и некрасивой.
«Английская» стрижка, как и всякая другая, заканчивается счесыванием мелких остриженных волос.
Стрижка «полубокс»
Стрижка «полубокс » по технике выполнения напоминает «польку». «Полубокс» (рис. 104) не рекомендуется делать клиентам с удлиненными и худыми лицами, так как эта стрижка еще больше подчеркивает эти недостатки.
Порядок стрижки следующий: по всей окружности головы (по шее, затылку, нижней части виска) снимают волосы машинкой номер 1 или переходными номерами. Стрижку начинают с левой стороны (слева направо) и стригут полосу за полосой. Линию стрижки нужно снижать к затылочному выступу овально, постепенно приближая машинку к линии тушевки и поднимая ее вверх таким образом, чтобы зубья машинки свободно срезали волосы.
С висков волосы снимают машинкой, учитывая уровень ранее подстриженной затылочной части. Затем выполняют окантовку за ушными раковинами, на висках и на шее (волосы на шее, а также ниже линии висков сводят на нет машинкой номер 0). После этого с помощью ножниц и расчески обрабатывают линию, которая получилась после стрижки машинкой. Вначале стригут от середины затылочного выступа к макушке, затем полосами к левому виску. Ножницы и расческу в процессе стрижки держат параллельно друг другу в горизонтальном положении. Таким же образом стригут волосы и на правой стороне.
После этого способами филирования или «на пальцах» стригут теменную часть. Уровень высоты стрижки волос машинкой до середины затылочного выступа может быть
и ниже, если волосы длинные или затылочный выступ слишком выделяется своей формой.
Кроме того, нужно учитывать форму впадин между затылочной и теменной областями (если она глубокая, оставлять на ней больше волос). Тушевать и состригать волосы нужно так, чтобы, скрыв все недостатки, придать голове, по возможности, правильную овальную форму.
Стрижка «бокс»
При стрижке «бокс» должны быть более короткие волосы и другая форма окантовки, чем у предыдущей (рис. 105). Эта стрижка может выполняться машинкой или бритвой, создавая таким образом разновидность этой стрижки.
Окантовка делается по всей окружности головы от середины затылочного выступа влево, причем окантовка над ушной раковиной должна быть не выше 1 см от краевой линии роста волос. Эти же требования соблюдают при обработке правой стороны головы. Окантовка проходит по самым выпуклым местам. В каждом отдельном случае, учитывая форму головы, те или иные отклонения от нормы, изменяют и окантовку. Например, выделяющиеся височные впадины можно сгладить более низкой линией окантовки и, наоборот, большие височные выпуклости скрадываются, если окантовку делать под затылочной выпуклостью.
После выполнения окантовки по всей окружности головы волосы следует сбрить или подстричь машинкой номер 0. Сбривают волосы от линии окантовки затылочного выступа вниз, а если мастер пользуется машинкой, то волосы стригут вверх до линии окантовки.
Чтобы образовавшуюся по всей окружности головы грань сделать менее резкой, снимают волосы на нет. При этом волосы стригут машинкой номер 0 вверх к макушке, а затем продолжают работу ножницами поверх расчески (делают тушевку).
Линия окантовки должна быть стушевана исключительно тонко. У бритых волос грань на нет можно сводить косым направлением бритвы по отношению к линии тушевки.
Густота и цвет волос имеют большое значение при выполнении этих процессов. Так, у людей с черными густыми волосами ширина перехода должна быть не менее 5 см, у шатенов – 3–4 см, у блондинов с густыми волосами – 2–3 см.
Стрижку заканчивают обработкой теменной части волос, подстригая их по способу филировки или «на пальцах».
После стрижки нужно проверить качество своей работы и устранить все замеченные недоделки.
При стрижке «бокс» последовательность работ такова: стрижка машинкой, стрижка «на пальцах», тушевка, окантовка.
В тех случаях, когда нижнюю часть головы стригут машинкой, линию окантовки следует делать тоже машинкой, а не ножницами.
Стрижка «полька»
Существует несколько видов этой стрижки. Ее можно выполнять на длинных и на коротких волосах – в этом преимущество «польки». Если делают «полную польку», т. е. «польку» с длинными волосами, то нужно определить сравнительную длину волос (рис. 106). Длинные волосы при зачесывании назад покрывают Рис. 106 всю затылочную часть головы.
Длина их должна быть равномерной по всей голове, особенно на теменной и височной частях. Стрижку таких волос на нет нужно делать, отступая от линии окантовки на 1,5–2 см.
«Полька» с короткими волосами по приемам работы напоминает «полубокс». Короткие волосы нужно сводить на нет не резко, а полого: на расстоянии 2,5 см от линии окантовки.
Стрижку «полька» обычно начинают с затылочной части, но можно начинать и со стрижки волос «на пальцах» с передней части головы. Таким образом волосы обрабатывают по всей голове и филируют. Но в том и другом случае волосы стригут так, чтобы впоследствии форма стрижки не менялась. После стрижки «на пальцах» делают тушевку, высота которой зависит от длины остриженных волос. Чем короче острижены передние волосы, тем выше тушевка.
В конкурсных стрижках «полька» выполняют дымчатый переход на шее филировочными ножницами, поэтому выбирают хорошо заросший затылок. В «польке» на затылочной зоне никогда не выполняется окантовка. Ее выполняют на челке, за ушной раковиной, в боковой затылочной зоне.
Левую сторону окантовываем вторым приемом держания ножниц.
Окантовку делают вначале для лучшей отделки волос на шее и затылке, а затем сводят волосы на нет, пользуясь для этого в отдельных случаях машинками номер 1 и переходными номерами.
Если окантовку делают перед стрижкой, то волосы на шее тушуют. Окантовку делают на уровне мочек ушей, которые служат ориентиром при сведении волос на нет от коротких к длинным. Окантовка обязательна в том случае, если стрижку волос по всей голове заканчивают бритьем волос на шее. Это поможет потом найти правильную исходную линию при сведении волос на нет.
Стрижка «русская»
Стрижка «русская » очень проста и легка в исполнении (рис. 107). Все волосы стригутся под кружок, причем с боков их стригут на уровне мочки уха или с учетом желания клиента.
Стрижку выполняют в следующем порядке: мастер, стоя позади кресла, разделяет волосы прямым пробором от середины лба к макушке, затем расчесывает волосы вниз и начинает подрезать прямой линией с левой стороны к затылку. Стричь волосы нужно прядями, придерживаясь уровня первой. Чтобы волосы подстригались ровно и не разделялись при стрижке, их придерживают ладонью левой руки, слегка прижимая к щеке.
Для стрижки волос правой стороны мастер переходит на правую сторону и начинает стричь от лица к затылку. Волосы затылочной части головы подрезают ровно, причем края должны иметь толстую обрубленную грань.
После этого проверяют качество стрижки, устраняют все неровности.
Стрижку «русская» можно носить гладко зачесанной назад или с пробором – прямым или боковым. Но независимо от этого стрижка при расчесывании должна быть ровной.
Стрижки «бобрик», «ежик», «каре»
Стрижки «бобрик», «ежик», «каре» имеют несколько разновидностей: прямоугольную, круглую, полукруглую. Все эти виды стрижек выполняют на одной основе, но различают по форме и технике исполнения.
Для этих стрижек непригодны мягкие, редкие и вьющиеся волосы. «Бобрик», «ежик», «каре» нужно делать только на прямых жестких волосах. Стрижки требуют квалифицированного исполнения. Самым трудным и ответственным процессом в этих стрижках считается оформление прямоугольной площадки, т. е. стрижка волос по ровной горизонтальной линии от длинных у лба к коротким на макушке. Эту площадку потом видоизменяют в зависимости от вида стрижки.
Площадку стригут первым приемом, а расческу и ножницы держат над теменем в строго горизонтальном положении и стригут на себя. Оформляя левую сторону головы, расческу держат зубьями к себе, а ножницы под расческой – концами вниз.
При стрижке правой стороны расческу направляют свободным концом вниз, а ножницы – вверх.
Стрижку «бобрик» производят машинками номер 1 или 2 последовательно. Отдельными полосами стригут волосы затылочной части (от середины шеи к макушке) и от виска до височных выступов. Затем стригут волосы на шее (лучше всего их тушевать машинкой номер 0), а волосы за ушными раковинами и на висках окантовывают.
После этого приступают к оформлению волос на теменной части головы, т. е. к созданию площадки.
Предварительно мастер советуется с клиентом относительно высоты волос, оставляемых для площадки. Мужчине с полным лицом рекомендуется делать высокую площадку, а с худощавым – пониже.
Прежде чем приступить к стрижке площадки, волосы зачесывают вверх против их роста, смазывают фиксатором и укладывают с помощью щетки. Ставить волосы в вертикальное положение можно также с помощью фена. Эту работу выполняют в следующей последовательности: держа щетку в правой, а расческу в левой руке, зубьями от себя, волосы приглаживают таким образом, чтобы щетка все время шла за расческой.
Стричь волосы нужно от начальной линии роста волос на лбу (здесь их длина должна быть примерно 3–3,5 см), постепенно укорачивая к макушке. У грани волос на затылочной части, остриженной машинкой, волосы сводят на нет.
Очень важно правильно и ровно простричь первую полосу площадки, которая проходит от лобного выступа вдоль середины теменной части головы к макушке. На уровне этой полосы стригут все последующие, подравнивая их к первой.
Начинающим парикмахерам трудно бывает сразу определить линию и высоту площадки. Поэтому рекомендуется вначале сделать черновую «пометку» по направлению к макушке, стоя перед креслом, а после этого, встав позади кресла, продолжать работу. Сначала стригут первым приемом правую половину площадки, затем – левую. Свою работу мастер контролирует в зеркале.
Некоторые мастера при стрижке правой стороны площадки, стоя перед клиентом, зеркалом не пользуются, а левую сторону стригут обязательно с помощью зеркала, стоя сзади клиента.
Чтобы площадка получилась совершенно плоской и строго горизонтальной, нужно во время работы следить за положением корпуса и рук. Руки должны быть на уровне плеч. Стоять нужно прямо, не нагибаясь к голове клиента, расческу и ножницы держать в строго горизонтальном положении, причем, ножницы все время должны быть расположены параллельно расческе. Очень важно передвигать расческу так, чтобы волосы, проходя через ее зубья, не мялись, а находились в вертикальном положении. Так как рука быстро устает, возможны отклонения расчески от горизонтального положения, что ведет к искривлению всей площадки волос.
Волосы на висках обрабатывают несколько иначе: мастер, стоя справа или слева от клиента, расчесывает их расческой и щеткой снизу вверх.
Волосы боковых частей головы стригут так, чтобы они были под прямым углом к площадке. При этом с левой стороны их стригут вторым приемом, а с правой – третьим.
Окончательно оформить стрижку позволяет легкое припудривание концов волос. Пудра помогает заметить даже мелкие неровности стрижки. Их удобнее устранять, начиная с передней части головы.
Стрижка «ежик» отличается от «бобрика» овальной формой. Машинкой номер 1 или 2 снимают волосы затылочной части до макушки и боковых частей, от висков до височных выступов. При этом необходимо учитывать дефекты в строении головы и, если они есть, следует заканчивать стрижку на 1 см ниже макушки. Волосы стригут отдельными полосами с запасом, который при дальнейшем оформлении стрижки нетрудно удалить. Чтобы достигнуть безупречного овала, нужно волосы на теменной и лобной частях стричь узкими полосами и непрерывно проверять и корректировать работу.
При обработке левой стороны головы концы ножниц опущены вниз, а при стрижке правой стороны – направлены вверх.
Стрижка «каре» отличается от стрижки «бобрик» и «ежик» тем, что ее боковые стороны расположены под прямым углом к площадке. Причем волосы на боковых частях стригут первыми, а затем уже оформляют площадку. Стрижку машинкой делают справа налево. Во всем остальном технология стрижки «каре» одинакова со стрижкой «бобрик».
Стрижки «каре», «бобрик» и «ежик» – см. раздел «Детские стрижки».
Стрижка «молодежная»
Стрижка «молодежная » – одна из самых популярных. При ее выполнении применяют горячую, холодную укладку или укладку с помощью ручного фена.
Техника выполнения стрижки «молодежная» такова. Сначала ножницами волосам затылка придают форму «мыса», затем стригут шею, сводят волосы на нет и тушуют машинкой номер 0. Волосы на шее тушуют ниже, чем при стрижке «полька». Во время тушевки машинку придерживают средним пальцем левой руки, плотно прижимая один край машинки к стриженной линии шеи и приподнимая другой, чтобы не испортить форму мыса. Этот способ тушевки сложен, требует большого внимания и практики.
Затем делают проборы боковых частей головы (сначала с левой стороны, потом – с правой), круто сведя волосы на нет и зачесывая их назад, вверх. После этого окантовывают волосы на висках и за ушными раковинами. Виски должны быть полными, а заушные раковины не должны быть видны. Волосы снимают над пальцами обычным приемом: спереди на 10–12 см, а без укладки – на 6–8 см, к макушке – короче, со лба – еще короче. Затем волосы расчесывают с боков к макушке, а сзади – к центру затылка.
После окончательной проверки качества работы голову моют, сушат, делают завивку (горячую, холодную или воздушной струей с помощью фена).
При холодной завивке волосы середины головы накручивают на бигуди спереди назад до затылка, а бока – в направлении к центру затылка с таким расчетом, чтобы волны, идущие с боков головы, покрывали волны, идущие сверху. Концы боковых волн соединяют, а место их соединения оттягивают расческой вниз к центру «мыса» на шее, образуя соединительную линию.
Стрижка «канадка»
Эту стрижку делают тем мужчинам, которые зачесывают волосы назад и набок, а также тем, у кого волосы теменной и лобной частей жесткие, торчащие или вьющиеся.
«Канадка» напоминает стрижку «ежик», только она с более длинными волосами сзади и с боков головы. Разница между стрижками «ежик» и «канадка» состоит в том, что при стрижке «ежик» волосы сзади и с боков снимают машинкой, а на макушке оставляют очень короткие волосы, в то время как при стрижке «канадка» передние волосы могут лежать назад, а волосы с боков – иметь такую же длину, как при стрижке «молодежная». Техника же выполнения обеих стрижек одинакова.
Вначале на шее и с боков волосы круто сводят на нет, но не больше, чем при обычной стрижке «полька». Затем машинкой номер 1 так же круто стушевывают и волосы на шее, окантовывают их за ушами и на висках, как и при стрижке «молодежная». Волосы на висках расчесывают вперед к лицу и подрезают на 1–1,5 см дальше начала линии роста волос, после чего снимают «на пальцах» (короче, чем при стрижке «молодежная») волосы на лобной и теменной областях, оставляя их длиной 4–5 см. Затем тушуют длинные боковые и верхние волосы, чтобы не было резкого перехода.
После окончания работ мастер, стоя позади клиента, проверяет качество стрижки в зеркале и придает необходимую форму всей голове.
Проверяя стрижку в зеркале, мастер состригает ножницами от себя отдельные неровные волосы, оставшиеся после снятия «на пальцах», и придает окончательную форму стрижке филировочными ножницами. Волосы должны лежать назад, несмотря на короткую стрижку. В крайнем случае, волосы необходимо уложить с помощью струи фена и фиксатора.
В стрижке «канадка» окантовку выполняют на висках, за ушной раковиной и на затылке. Машинкой для стрижки волос с номером 0 или бритвой снимают или сбривают волосы за линией окантовки. Затем эту поверхность дезинфицируют одеколоном.
Что это такое? Это точные, геометрические стрижки, выполненные с ювелирной точностью прямыми срезами. В чем же их секрет?
Чтобы их выполнять необходимо длительное и довольно сложное обучение, знание теории и отточенное техническое мастерство. Мы говорим, что не стрижем, а строим форму точными ювелирными техниками.
Правильно построенная на высоком уровне мастерства форма выглядит стильно, "дорого", носится без искажения несколько месяцев. ЕЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНО УКЛАДЫВАТЬ! Форма мягко и равномерно отрастает, сохраняя стильный и красивый вид. Но самое главное — это персонализация с учетом индивидуальных костной структуры и роста волос. Такими знаниями и техниками владеют далеко не все стилисты, поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в наш Центр и гарантируем отличное качество дизайна волос!
Существует 3 секрета сохранения формы долгое время после стрижки:
1. Стрижка должна выполняться специальными техниками в которых будет учитываться: форма головы, густота и структура волос, направление роста волос. Существуют специальные схемы стрижек, позволяющие корректировать форму головы, а также специальные срезы, позволяющие задать направление волосам, чтобы они потом лежали. А четкость линий, в сочетании с правильно подобранной схемой и срезами, придает стрижке завершенность и четкость формы, что в дальнейшем облегчает укладку и сохраняет форму долгое время.
2. Стрижка должна выполняться только качественным, а следовательно, дорогостоящим инструментом, чтобы во время среза не травмировать кончик волоса. Если ножницы недостаточно острые, то стилист обрекает своего клиента на сеченые кончики, что уже исключает сохранение формы и требует обновления стрижки не позднее, чем через месяц. Чтобы не травмировать волос при срезе, ножницы, которыми выполняется стрижка, должны быть очень острыми, с минимальным углом заточки, чего возможно достичь только в ножницах, сделанных из прочных, дорогих видов стали. Ножницы из хорошей стали- далеко недешевый инструмент, его стоимость начинается от 7000р и достигает 40000р-50000р, соответственно, стрижка такими ножницами исключена в салонах и парикмахерских эконом-класса. Клиенты должны понимать, что износ инструмента заложен в стоимость стрижки, поэтому стрижка, выполняемая дорогостоящим инструментом, должна стоить не менее 1000р.
3. Во время выполнения стрижки мастер должен использовать только самые качественные профессиональные средства ухода за волосами и кожей головы: начиная от шампуней, ухода, и, заканчивая специальными восстанавливающими масками и термозащитными средствами. Абсолютно правильно, когда вы и дома их используете. Отталкиваясь от специальной системы диагностирования ваш стилист поможет их грамотно подобрать.
ВНИМАНИЕ! Чтобы создать гармоничную персонализированную форму волос необходим длительный процесс обучения и постоянных тренингов. Стилисты нашего Центра, имеющие право выполнять архитектурные стрижки, проходят многолетнее и дорогостоящее обучение. Постоянно совершенствуют свое техническое мастерство на тренингах ведущих мировых преподавателей и брендов.
Это уровень дизайнеров волос, соответствующих мировым стандартам, предполагающий постоянное участие в конкурсах парикмахерского искусства, fashion показах, фотосессий в известных глянцевых парикмахерских журналах.
Архитектурные стрижки базируются на теории и техниках ведущих мировых брендов:
VIDAL SASSOON
Академия VIDAL SASSOON самая известная школа парикмахерского искусства, мировая классика жанра. Это ювелирная точность техник, идеальные формы, их комбинаторность.
TONI&GUY
Всемирная креативная группа TONI&GUY является одним из лучших британских коллективов, который много раз получал награду от British Hairdressing Awards — Оскар парикмахерского искусства. Команда каждый год выпускает тренд-коллекции, которые становятся источником вдохновения для мастеров всего мира, потому что TONI&GUY сочетают точные техники и виртуозный творческий порыв.
ANNA ESHWOOD
Стилист международного класса, многолетний преподаватель Академии VIDAL SASSOON LONDON, основавшая интернациональную школу уникального техничного мастерства стрижки. Единственный русскоговорящий преподаватель VIDAL SASSOON ACADEMY Анна Эшвуд (ANNA ESHWOOD). Анна Эшвуд: Я не приемлю неподвижных волос, которые не двигаются, не блестят, несексуально лежат. Мне нравится, когда волосы подвижны, когда они подчеркивают форму лица, костную структуру, когда человека это делает элегантным. Для меня предпочтительна не мода, а стиль. И вообще. люблю техничность, мне нравится качество. Это мой девиз: если ты делаешь что-то, то делай это максимально хорошо".
Mazella&Palmer
Независимая международная команда преподавателей парикмахерского искусства, экспертов по форме и цвету.
Mazella&Palmer сегодня востребованы по всему миру: от Англии, Франции, Италии и России до Южной Африки, Китая и Тайваня, так что график преподавателей всегда забукирован на год вперед. Собственная авторская программа Mazella&Palmer предполагает пошаговое оттачивание парикмахерских знаний и точных техник через ступенчатую систему обучения, а философия команды гласит: "not just how to cut/color hair, but WHY" ("не просто стричь/окрашивать волосы, но и понимать, зачем и почему").
Mazella&Palmer не устают повторять, что не верят в "тренды", т.к. это противоречит их философии. Тренд обычно привязан к конкретному человеку, который его задает. Mazella&Palmer считают, что хорошая стрижка — это как хороший дорогой костюм: можно купить костюм в ближайшем магазине, а можно пошить его на заказ в ателье по индивидуальной мерке. При этом портной учтет каждый изгиб фигуры и построит такой костюм, в котором клиент будете выглядеть очень дорого и статусно, недостатки фигуры будут скрыты, а достоинства — подчеркнуты. То же самое и со стрижкой! Зачем копировать шаблоны, когда можно сделать такую стрижку, которая будет идти только конкретному клиенту.