Котенок пушок

Сюзанна Маликова
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок»

Конспект занятия

«Котенок Пушок».

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

— учить называть маму и детеныша

— закреплять знание наименований частей тела

— упражнять в произнесении звукоподражательных слов.

— развивать умение разыгрывать игровые сценки

— развивать речевой слух

— воспитывать доброе отношение к домашним животным

— воспитывать желание играть совместно

Материалы и оборудование: макет избы, игрушка котенка.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— объединить детей в игровой ситуации

— развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым

Воспитатель подводит детей к макету избы и говорит:

— Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит. Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;

— воспитывать желание участвовать в диалоге;

Воспитатель: Как вы думаете, почему он лежит на печке?

Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает: какой котенок?

Воспитатель: Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться?

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: учить называть маму и детеныша.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— учить произношению звукоподражательных слов;

— учить сопровождать слово выразительными движениями.

Воспитатель: котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок. На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки?

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка?

Воспитатель: Молодцы! А как мурлычет котенок?

Воспитатель: правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать?

Воспитатель: хорошо, а как котенок попросит молочко?

Котик, котик, хочешь кашки?

Мяу, мне по вкусу пташки.

Котик, котик, хочешь пышку?

Мяу, дайте лучше мышку!

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— закреплять произношение звукоподражательных слов;

— побуждать совместно разыгрывать игровые сценки;

— воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Воспитатель: Ребята, повторите, как мяукает котенок. Котенок любит спать со своей мамой. А кто у котенка мама?

Воспитатель: Мама-кошка любит играть со своими котятами, а когда они убегают, она зовет их. А как зовет мама-кошка котенка?

Воспитатель: А теперь хотите поиграть? Я буду мама-кошка, а вы мои котята.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток подзывала:

Где же вы ребятки, серые котятки?

Спать пора ребятам – сереньким котятам.

Закрыли котята глазки.

Проснулись: мяу, мяу, мяу.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— развивать способность детей делиться впечатлениями;

Читайте также:  Кот вялый отказывается от еды

— формировать умение слушать друг друга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: А теперь давайте скажем котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица» Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: — Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kotik_pushok.docx 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район.

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно — образовательная

Возрастная группа: 1 младшая

Тема: Котёнок Пушок.

Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».

Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.

Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть».

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Котик и дети здороваются друг с другом.

Воспитатель : Это маленький котёнок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?

Читайте также:  Как укрепить берег пруда своими руками

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Какой котёнок?

(Предполагаемые ответы детей)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Воспитатель : Какие у котика глазки?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Какие у котика зубки?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Какого цвета у котика шёрстка?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Как вы думаете, для чего котёнку такие острые коготки?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что- то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Хотите погладить котёнка? Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : А что котёнок любит кушать?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Маленькие котята очень любят молочко. Как котёнок просит молочка?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель : Правильно, кошка. Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложиться там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котёнка в доме есть своё место, где его никто не будет тревожить. Котёнок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на своё место. Давайте положим котёнка обратно, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котёнок?

(Предполагаемые ответы детей) Дети рассказывают о своих домашних кошках.

Воспитатель : Ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за верёвочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми. Хотите поиграть в игру «Кошка и мышки»?

(Предполагаемые ответы детей)

На скамейке у дорожки ( Дети «мышки» тихонько бегают. Ребёнок — «кошка» сидит с закрытыми глазами на стульчике)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает ( Ребёнок — «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу! ( Дети садятся на стульчики).

Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра проводится 2-3 раза.

1.Кого мы видели на печке?

2.Вам понравилось играть с котиком Пушком?

Давайте скажем котику «До свидания» и отправимся в группу.

Учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

Скачать:

Вложение Размер
• Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особ 83.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

на тему: «Котенок Пушок»

Николаева Ольга Владимировна

  • Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
Читайте также:  Один год из жизни ежа

Материалы: мягкая игрушка – котенок, коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска с молоком.

Ход образовательной деятельности.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся ( дети здороваются и присаживаются на стульчики) . Воспитатель: Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. ( Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку ). Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим ( воспитатель рассматривает коробку, но пока не открывает ). Кажется, в ней что-то шумит? Послушайте! ( Воспитатель подносит к 2-3 детям коробку поближе и дает послушать. ) Ой, там кто-то мяукает! ( открывает коробку и показывает кто там спрятался ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

— Какие у котика глазки? ( хоровой ответ: смелые )

— Антон, какие у котика глазки?

— Какие у котика зубки? ( хоровой ответ: белые )

— Илья, какие у котика зубки?

— Этого котенка зовут Пушок.

— Ульяна, как зовут котенка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали Пушком.

— Ярослава, почему хозяева котенка назвали Пушком?

— Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Давайте погладим котенка ( воспитатель дает погладить котенка ). Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур. Как мурлычет котенок? ( хоровой ответ: мур-мур ) Савелий, как мурлычет котенок?

— Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки». Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.

— Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.

— А что же тогда любит котенок? (Ответы детей). Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.) Маленькие котята очень любят молоко. А когда ему нальют молока, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. Потом котенок ложиться спать со своей мамой. Кто у котенка мама? (кошка) Правильно, кошка.

В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

— А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему спать пора. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector