Химерные изображения

Данная методика предназначена для оценки способности испытуемого улавливать противоречия в визуальных образах, то есть анализировать и соотносить изображения видимых предметов с обобщенными эталонами, хранящимися в долговременной памяти.

Испытуемому на отдельных карточках последовательно демонстрируют составные фантастические фигуры, не встречающиеся в реальной жизни, но правдоподобно интегрированные в некий образ из 2-3 фрагментов.

Необходимо обнаружить несоответствие или противоречие на изображениях и указать, каким объектам принадлежат вычлененные фрагменты

Лицевой гнозис

Непосредственное узнавание лиц (наблюдение)

В период пребывания испытуемого в клинике или на консультации либо в другой бытовой обстановке, экспериментатор методом наблюдения отслеживает, способен ли больной в обыденной жизни узнавать ранее знакомых людей и осуществляется ли это узнавание именно по лицам или же по иным, вспомогательным признакам (одежда, голос, походка и т. п.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9799 — | 7612 — или читать все.

Узнавание реалистических предметных изображений

Работа 1. Исследование зрительного предметного гнозиса

ПРОТОКОЛ

1.1.Выбор предмета или картинки по слову-на­имено­ванию

Ребенку предъявляются реальные предметы и предмет­ные картинки.

Инструкция испытуемому: «Найди, где трамвай, где велосипед и т.д.»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется воспри­ятие и узнавание предметов, организа­ция восприятия сло­вом (речью). Ошибки могут гово­рить о возможной дисфункции средне-височных отделов ле­вого полушария.

Ребенку предъявляются предмет­ные картинки.

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх).

Далее ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментатором два (потом три) изображения, расположенных в разных местах рисунка.

Если проба на простое уз­навание выполнена, то следует перейти к сенсибилизированным пробам (контурные, пе­речеркнутые предме­ты и др.); исследуется вычленение сущест­венных признаков предмета.

Читайте также:  Впадает ли белка в зимнюю спячку

1.3.Узнавание перечеркнутых изображений

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

1.4. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

В случае, если ребенок не сразу видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?».

1.6. Выбор из 3-х пред­метных кар­тинок

Ребенку показывают 3 предметных картинки, например: корова, ло­шадь, тигр; медведь, свинья, баран.

Инструкция испытуемому: «Найди такой же предмет» (дается картин­ка, задача – узнать и выбрать такую же).

Исследуется точность и дифференцированность восприятия предметов, их знание. Ошибки в выполнении возможны при дис­функции затылочных и лобных отделов мозга.

Дата добавления: 2017-01-14 ; Просмотров: 3731 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1. Восприятие предметных, реалистических изображений.

Перед ребенком открывается с. 1 «Альбома». И.: «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2 3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.

2. Перечеркнутые изображения (с. 4 5). И.: та же, что и в пункте 1.

3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). С. 6 7. И.: та же.

4. Незавершенные изображения (с. 8). И.: та же.

5. Химерные изображения (с. 911). И.: та же. В случае, если ребенок не сразу видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?».

6. Лицевой гнозис (с. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После перечисления Эксп. задает более трудный вопрос: «Чем отличаются (показ) эти люди?»; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Читайте также:  Первая течка у померанского шпица

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

7. Эмоциональный гнозис (с. 13 15). И.: «Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т.д.

8. Цветовой гнозис. И.: «Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом».

9. Сюжетные картинки «Лето», «Прорубь», «Окно» (с. 16 18), серийные по Н.Радлову и Х. Бидструпу (с. 19 26). И.: «Что здесь случилось?» Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector