Центр зоотерапии

Ждем Вас:

  • Главная
  • О зоопарке
  • Статьи

Разумеется, для этого подходят не все животные, а только специально подготовленные, те, которые не могут причинить человеку вреда. Среди них черепахи, ежи, неядовитые змеи, ящерицы, морские свинки, белые крысы, а также всеобщие любимцы – домашняя утка и … обычный кот. Некоторым ребятам бывает интересно близкое знакомство с беспозвоночными животными: они с радостью гладят и держат в руках мадагаскарских тараканов, гигантских улиток ахатин и даже громадных пауков птицеядов. А вот на лисицу, броненосца и непоседливую обезьяну лучше посмотреть издали.
В последние годы такие беседы-сеансы мы проводим в школах-интернатах, социально-педагогических центрах, активно работаем с людьми с нарушением слуха и зрения. Есть у нас и другие формы работы – специальные занятия, на которых можно послушать голоса животных и звуки природы, потрогать разные экспонаты, «на ощупь» получить представление о размерах и весе разных животных, о рисунке на шкурах жирафа, зебры, леопарда и других зверей, которых вряд ли удастся погладить.

Собака – это часть природы и она может дать окружающим в процессе общения то, что не всегда доступно человеку.

О пет-терапии и как проводятся занятия по пет-терапии

Пет-терапия (англ. pet therapy, pet — домашнее животное, а дословно — «любимое животное»), также, это направление известно как animal assisted therapy (от англ. анималотерапия, зоотерапия). Пет-терапия – это метод лечения с помощью домашних животных (собак, кошек, лошадей, дельфинов, кроликов, кошек, птиц и пр.). В России более известен термин канистерапия (от лат. «canis» – собака) – это метод лечения с участием конкретно собак, а именно, специально отобранных и обученных собак-терапевтов.

Канистерапия – относительно новое в России направление, тогда как в Западных странах оно более развито и эффективно применяется в практике не только психологов, но логопедов, дефектологов, медицинских работников и врачей.

Более подробную информацию об истории происхождения пет-терапии вы можете прочитать на нашем официальном сайте в разделе: история и виды пет-терапии.

Наш центр психологической поддержки и пет-терапии «Хронос» является первым и единственным психологическим центром в Москве, на базе которого работают профессиональные собаки-терапевты совместно с психологами и специалистами канистерапевтами. Занятия по пет-терапии и канистерапии проводятся с детьми и взрослыми людьми, индивидуально и в группах. Также, у нас в центре принимают специалисты психологи-канистерапевты, которые работают со взрослыми людьми и детьми с разнообразными психологическими трудностями и запросами.

На приеме у канистерапевта присутствует сам специалист канистерапевт и специально обученная собака-терапевт.

На приеме у специалиста психолога-канистерапевта присутствует психолог и собака-терапевт. При этом психолог имеет дополнительную квалификацию по курсу канистерапия.

Собаки подбираются индивидуально для каждого клиента с учетом запроса и проблемы.

Например, при депрессиях и психологической травме работает собака-терапевт Найти. А для детей с аутизмом, гиперактивностью внимания или эмоционально-личностными конфликтами подходит другая собака-терапевт по кличке Лилу.

Индивидуально, по показаниям специалиста, возможна работа с участием кошек-терапевтов, такие занятия имеют название фелинотерапия, от латинского «felis» – означает кошка. В нашем центре на занятиях фелинотерапии присутствует специалист фелинотерапевт и кошка-терапевт.

Все животные, работающие терапевтами в нашем центре, прошли специальное тестирование, подтверждающее право работы с людьми. Тестирование животных проводится экспертами: кинологом, зоопсихологом, канистерапевтом и психологом. Таким образом, животные-терапевты абсолютно ориентированы к терапевтической работе с людьми.

Положительное воздействие лечение животными оказывает при следующих заболеваниях и проблемах:

  • Повышенная тревожность.
  • Депрессия.
  • Гиперактивность внимания.
  • ДЦП, ОНР, ЗПР, СДВГ, РДА.
  • Дети с ОВЗ.
  • Нарушение речи у детей.
  • Страх собак, фобия кошек и других животных, другие страхи.
  • Для лечения детей инвалидов, детей с двигательными нарушениями.
  • Панические атаки или панический страх.
  • Проблемы в школьном обучении у детей.
  • В реабилитации после травм, инсультов, для укрепления сердечно – сосудистой системы.
  • Для укрепления иммунной и нервной систем человека.
  • При оказании паллиативной помощи неизлечимо больным (в 2011 году почти 60 % американских хосписов, использовавших комплементарную медицину, использовали для лечения животных).
  • При шоковых состояниях, ПТСР, переживании острого горя, психологической травме и других расстройств нервной системы.
  • Различные виды деменции, эпилепсия, рассеянный склероз.
  • Для пожилых людей.

Под руководством профессионального канистерапевта и психолога пет-терапия подходит не только для детей, но и для взрослых. Люди, переживающие кризис или депрессию, отмечают улучшение состояния уже после первого занятия. Очень благотворно занятия влияют на людей переживших травму или трагическое событие в жизни.

Противопоказания:

Когда родители приводят ребенка на занятия с серьезными психологическими проблемами или, например, с аутизмом, они растеряны и не знают, что делать в подобной ситуации, как общаться с таким ребенком и грамотно организовать его психологическое и интеллектуальное развитие. Наши специалисты всегда смогут помочь найти верный подход к вашему ребенку, составить необходимую программу реабилитации и развития индивидуально для вашего ребенка.

Разновидности групповых и индивидуальных занятий по пет-терапии в нашем центре:

Индивидуальные – могут быть эффективны при терапевтической работе, например, когда место имеет психологическая травма или депрессия, фобия или другая психологическая проблема. Также, индивидуальные занятия более эффективны, чем групповые, для детей с аутизмом или другими симптомами, органического или неорганического происхождения. В некоторых случаях полезно проводить занятия по пет-терапии совместно с психологом или с психологом-канистерапевтом.

Читайте также:  Из чего делают корм вискас

Групповые занятия рекомендованы, когда есть сложности в обучении, например, у детей, или не сильно выраженные страхи, неуверенность в себе. На группе для ребенка может быть полезен опыт взаимодействия не только с собакой-терапевтом, но и со сверстниками. В большинстве случаев присутствие собаки на занятии помогает ребенку успешно установить контакт с другими детьми, со взрослыми и с членами своей семьи, а также побороть страх, избавиться от комплексов, стать увереннее в себе.

Разновидности групповых занятий:

«Добрые лапки»

Занятия для детей, по желанию родители могут принимать участие.

  • нервно-мышечная релаксация,
  • снятие стресса,
  • получение позитивного опыта взаимодействия со сверстникам с участием животного,
  • увлекательные игры вместе с собакой-терапевтом.

«Ушастый нянь!»

Занятия для детей, желающих улучшить интеллектуальные способности, память и внимание, преодолеть проблемы в обучении.

  • специальные упражнения на улучшение всех психических процессов (внимание, память, мышление)
  • обучение релаксации,
  • сюжетно-ролевая игра с собакой-терапевтом.

«Заботливые лапки»


Это специальная группа для детей, имеющих заболевания РДА, ДЦП, ОНР, ЗПР, СДВГ*. Как известно, занятия с собакой-терапевтом не только способствуют снижению нежелательных симптомов, но и помогают усилить все ресурсы нервной системы, помочь в социализации детям и получить позитивный опыт взаимодействия с группой и всегда принимающей и доброй собакой-терапевтом.

  • упражнения на работу с телом,
  • обучение ощущениям границ собственного «Я»,
  • учимся позитивному опыту взаимодействия,
  • индивидуальный план занятий в зависимости от индивидуальных особенностей членов группы.

*По данным официальной медицины, занятия с собаками-терапевтами признаны эффективными и полезными для детей. В некоторых случаях, когда имеет место нарушение органической сферы, эти занятия оказываются более результативными, чем фармакологическое лечение. Если ребенок занимается регулярно, то возможно избавиться от нежелательных симптомов.

«Я не боюсь»

Занятие для детей и подростков, имеющих страхи, фобии и трудности в самооценке. Обучение смелости и уверенности в себе, как побороть страх и преодолеть боязнь собак.

  • активное нервно-мышечное расслабление,
  • работа со страхами,
  • тематические сюжетно-ролевые игры.

«Учимся читать, считать и писать»

Развивающее занятие для детей и подростков, испытывающих проблемы с обучением и чтением.

  • уникальная методика повышения мотивации к чтению “Читаем вместе”,
  • учимся легко и непринужденно – игровые методики с участием собаки-терапевта.

«Питомец в вашем доме»

Тематическое занятие для семей, планирующих завести питомца, в рамках которого

детям на практике демонстрируются особенности ухода за животными.

  • развитие чувства ответственности
  • обучение правилам ухода и заботы за домашним животным.
  • укрепление самооценки

Более подробная информация об обучающей программе: https://hronos-center.ru/obuchenie-pet-terapii. (Если вы заинтересовались программой, то ознакомьтесь с информацией по указанной ссылке о сроках, этапах, стоимости и темах обучения)

«Питомец на час»

Занятие для людей любого возраста, нацелены на живое общение с собакой/кошкой, подходит людям, у которых нет возможности завести питомца дома.

  • нервно-мышечная релаксация
  • снятие стресса и напряжения

Стоимость занятий по пет-терапии и канистерапии:

  • индивидуальное занятие у специалиста пет-терапевта 50 – 80 мин (канистерапевта, фелинотерапевта) – 3 500 руб.
  • абонемент на 6 занятий – 19 000 руб.
  • абонемент на 10 занятий – 33 000 руб.
  • абонемент на 12 занятий – 40 000 руб.
  • индивидуальное занятие у специалиста психолога-канистерапевта (50 – 80 мин) – 3 800 руб.
    • Абонемент на на 6 занятий – 20800 руб.
    • Абонемент на 10 занятий – 36000 руб.
    • Абонемент на 12 занятий – 43600 руб.
    • Групповое занятие с участием специалиста психолога – канистерапевта и собаки-терапевта 30-50 мин – 1800 руб
      • Абонемент на 4 занятия – 6800 руб.
      • Абонемент на 6 занятий – 9600 руб.
      • Абонемент на 8 занятий – 12800 руб.
      • Абонемент на 14 занятий – 21000 руб.
      • индивидуальные занятия с участием пет-терапевта и профессионального психолога (50 – 80 мин) – 4 500 руб.
      • Специалисты, ведущие занятия по всем видам пет-терапии:


        Могилевская Ника Сергеевна –
        Пет-терапевт, канистерапевт, зоопсихолог, фелинотерапевт, автор групповых и индивидуальных программ по канистерапии, преподаватель обучающей программы по пет-терапии для специалистов помогающих профессий.

        Записаться на занятия и узнать более подробную информацию вы можете по телефону:

        Уважаемые собаководы! "Дверь в лето" открыта для всех, кто хочет помогать детям. Мы принимаем волонтеров с собаками для работы с больными ребятишками по методу канистерапии. Для того, чтобы стать частью нашей дружной команды необходимо пройти несколько этапов.

        В первую очередь, позвонить нам и мы организуем вам встречу с кинологом. Специалист посмотрит на вашу собаку, а мы познакомимся с вами. Если ваш питомец неагрессивен, не пуглив, дружелюбен и позитивен, кинолог пригласит вас на тестирование. Это серьезное мероприятие, на котором вашего питомца и его повадки специалисты изучат вдоль и поперек. Успешное прохождение тестирования — гарантия нашего сотрудничества.

        После этого вас ждет цикл бесед с нашими специалистами: психологами, медиками, специалистами по адаптивной физкультуре, педагогами. Они расскажут об особенностях деток, с которыми мы работаем и о роли вас и вашей собаки в достижении конкретной цели.

        Читайте также:  Стрижка ногтей той терьеру в ростове

        Если у вас нет собаки, но вы их обожаете, наша "Дверь в лето" открыта и для вас. Мы рады любой помощи и идеям в нашем общем добром деле. Милости просим!

        По всем вопросам обращайтесь к Юле 8 962-034-51-62 или Насте 8 913-650-64-01

        • Все записи
        • Записи сообщества
        • Поиск

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Что такое "Сенсорная канистерапия" и почему эту программу поддержал Фонд президентских грантов, рассказывает 12 канал.

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Настоящая немецкая овчарка посетила последнее заседание Клуба юных кинологов. Чудесная Anastasiya рассказала об особенностях воспитания служебных собак и развеяла миф о том, что ребенку это не удастся. Юные кинологи были очарованы и Настей, и Молли, которая показала невероятную выдержку и отличную подготовку. Кстати, это уже второй выпускник Дрессировка собак в Омске — ОЦСССшк.Белоусовых , благодаря которой год назад и начался наш проект.

        Какие секреты кинологии ждут ребят завтра? Юные кинологи узнают об этом как всегда в субботу в 8.45 по адресу Малиновского 18/3. Новички приветствуются.

        PS Фокси от всей души благодарит своего друга Полину за такой чудесный подарок на день рождения! Бандана просто великолепна!

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена
        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена
        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Нам нужна помощь фотографа. Но быстро ответить в чем, я, как всегда, не смогу)

        Сегодня написала сообщение одна постоянная девушка-волонтер. После последнего сеанса работы в интернате для умственно отсталых деток у нее поднялась температура. Стресс от увиденного вызвал в организме маленький коллапс. Брошенные, не знавшие родительской любви дети без светлого будущего — это слишком большое испытание для доброго сердца.
        Показать полностью…
        А я весь день все возвращаюсь и возвращаюсь к страничке про четырехлетнюю собаку породы голден ретривер. Собака со шрамами и следами побоев и ожогов на голове. Тоже не ненужная своим. Но у нее будущее чуть светлее, чем у человеческих детенышей. Она выглядит в отличие от интернатских деток очень милой.
        А дети, с которыми мы работаем, нет. Плохие стрижки, памперсы, искаженные черты лица, недоразвитые конечности, тяжелый запах. Они стали не нужны в тот момент, когда родились. Но их кто-то нашел, помыл, обогрел и приютил. Да, это госучреждение. Да, здесь никогда не будет того внимания, что получает ребёнок в семье. Но о них заботятся и их любят. Называют по именам. Знают их предпочтения. Говорят им хорошие слова. И приезжают гости. Которые иногда потом плачут всю ночь, потому что не могут справиться с мыслью, что этих деток все же бросили.
        А знаете, что мне помогает не плакать? Чувство, что я могу помочь сделать этих детей частью нашей общей жизни. Но для этого мне нужна помощь. Помощь фотографа, который сможет показать то, что чужих детей не бывает. И даже к деткам, которые никогда не смогут говорить или различать цвета, можно и нужно приезжать в гости. Как это делают собаки и волонтеры.

        Фотограф, помоги нам! Но задача сложная. Во-первых, лица детей из интерната фотографировать нельзя. Во-вторых, снимать придется в понедельник до обеда(привезем, увезем). В-третьих, локация — спортзал.

        Если готовы, то пишите в комменты или автору поста.

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена
        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        Одно из важных достижений программы — это полученные детьми навыки по выполнению инструкций. Родители и специалисты замечают, что дети становятся более управляемыми, лучше концентрируются и переключаются с одного вида деятельности на другой. В начале программы Алимбек не смотрел на то, что ему показывали, и не выполнял словесные инструкции. Сейчас малыш на протяжении всего занятия сосредоточен и улыбается, когда что-то получилось.

        Центр зоотерапии в Омске "Дверь в лето" запись закреплена

        В Кировском интернате на Входной два отделения. Одно называется "Реабилитация", второе — "Милосердие". Чем они различаются, понять легко. В первом детки с умеренной или легкой умственной отсталостью, а во втором те, кто до недавнего совсем времени считались необучаемыми. Свою жизнь дети проводили в кроватях или на ковре за самыми примитивными занятиями. Педагоги начали заниматься с этими детьми всего пару лет назад. С нового года с ребятами из "Милосердия" начала работать и наша команда.
        Показать полностью…

        Сложно рассказывать об этом, потому что такие детки требуют еще больше отдачи и внимания и не остается времени ни на заметки, ни на фотографии. А еще у этих деток настолько сложные диагнозы, что не всегда получается описать специфику работы читателям, не посвященным в коррекционную тему. Но раз взялись за гуж, собак на переправе менять не будем. Сразу предупрежу наших милых читателей — иногда читать будет тяжело. Но пусть вам немного помогает мысль, что мы делаем все возможное, чтобы сделать жизнь детей интереснее.

        Читайте также:  Питомник к 9 иркутск продажа щенков

        У малышки И. — ДЦП. Диагноз инструктору Саше более чем понятен — у него огромный опыт реабилитации детишек с ним. У каждого — свой характер, особенности нарушения, возраст. Саша уникален тем, что находит подход ко всем — и мальчишкам, и девчонкам. С ним упражнения делают и не говорящие детки, и детки, ненавидевшие ЛФК. Но когда Саша здоровается с И., которая неуверенно стоит на ножках, она выгибает спину так, что достает головкой до пола. Этой позой И. выражает все эмоции, от чего на ее макушке волосы уже вытерлись. Воспитательница сажает И. на коврик и уходит. Саша аккуратно дотрагивается до ее руки. И. снова выгибается. У девочки гиперподвижные суставы и позы у нее получаются настолько странные, что собаки поначалу с опаской отходят. Сама И. на собак внимания не обращает, но когда с ней разговаривают девочки волонтеры, уголки ее рта немножко поднимаются вверх. На Сашин голос у нее первые два занятия реакция слишком сильная, и поэтому Саша руководит немного поодаль и говорит тихим голосом. Мы просто гладим И. по спине и ручкам так, чтобы не волновать ее, но хоть немножко приучить к чужим людям. Кисти у девочки невероятной красоты — тонкие, ровные, как будто выточенные искусным мастером, с длинными пальцами и миндалевидными ноготками. Мы кладем эти дивные руки на шерсть собак. Девочка немного успокаивается. На третьем занятии у нас уже получается ходить с И. по залу. Она реагирует на наши слова "И., выпрямись" и не выгибается так страшно. Цель с И. у нас простая и сложная — попробовать добиться, чтобы девочка шла с провожатым за руку. Так мы поможем воспитателям хотя бы с одной задачей.

        ***
        Мальчику Д. на вид лет пять — он едва достает мне до пояса. По интеллектуальному развитию — не более двух. На самом же деле ребенку восемнадцать лет. В интернате считают, что развитие ребенка остановилось из-за травмы — мать бросила его двухлетнего на остановке. Персонал любит и жалеет Д. Он довольно контактный, но очень робкий, поведение в основном полевое — мальчик беспорядочно бегает по залу, бросая попадающиеся предметы. Наша цель — вовлечь ребенка в осмысленную игру.
        Саша опять не в фаворе и это так же непривычно, как если бы кто-то вдруг, увидев нашего пушистого шпица Арни, вдруг сказал, что пёс имеет отталкивающую внешность. Мы понимаем, что детки из "Милосердия" в принципе не видят мужчин и поэтому Саша для них — пока слишком непонятное переживание.
        Ключик к Д. — догонялки и мяч. Мальчик начинает понемногу улыбаться и даже предпринимать ответные действия. Постепенно команда доводит осмысленное взаимодействие с Д. с минуты до десяти. Постепенно Д. перестает бояться Сашу и играет с ним в перекидывание мяча. Саша очень доволен. Увы, собаки пока Д. не интересны совсем.

        ***
        У подростка О. легкая умственная отсталость и недоразвитие ног. Мальчик передвигается в положении сидя и, в отличие от других наших деток, в полном восторге от возможности заниматься с Сашей. Саша учит его играть в волейбол и вот уже третье занятие ребята тренируют броски. О. встречает Сашу улыбкой и тут же рассказывает, как он на неделе выполнял все Сашины уроки. Получается у О. правда неплохо и на это очень здорово смотреть. И собаки пригождаются, потому что мячики — это и их самое любимое) О. с удовольствием гладит собак и общается с ними. Увы, память мальчика очень слаба и команды быстро выветриваются из нее. "У меня не получится", — тут же говорит он на предложение повторить. "А ты попробуй", — предлагает Лиза.

        ***
        При первом взгляде на Ю. сжимается все внутри. Девочка не говорит, но по её виду ясно, что ей пришлось пережить за коротенькую жизнь. У ребенка было несколько операций на черепе, который не рос так, как это нужно, и ее личико искажено. Ручка и ножка у нее остались недоразвиты и малышка передвигается, сидя на попке и отталкиваясь культей кисти. Я все время борюсь с желанием обнять малышку, которому постоянно проигрываю. В результате она сидит у меня на коленях, а команда учит Ю. просить то, что ей хочется. Пока девочка предпочитает просто таскать из сумочек корм для собак, но мы учим её протягивать ручку и шевелить пальчиками. Ю. оказывается сообразительной и ей до ужаса нравятся собаки. Она смеется, просит у нас корм и гладит наших терапевтиков. Арни и Фокси, немного заскучавшие на предыдущих занятиях, с радостью облизывают малышке лицо, а Тинка без устали приносит мячик. Мы учим части тела и соотносим собачьи носы и носик Ю. Расстаемся вполне довольные друг другом)

        Share

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Adblock detector