Конкуренты компании adidas
Расположенная в Германии компания adidas является одним из самых узнаваемых брендов по производству спортивной обуви, одежды и экипировки. На сегодня эта торговая марка представлена на рынках более чем 160 стран мира. Тем не менее, конкуренты Адидаса также не теряют времени и стремятся отвоевать у немецкого производителя свою часть рынка.
Основанная в 1947-м году компания специализировалась на футбольной и баскетбольной обуви и одежде, а также аксессуарах для многих других видов спорта. В последнее время она уделяет большое внимание и стилю casual. За это направление отвечает суб-бренд adidas Originals. Помимо этого, в ее «обойме» значатся и такие бренды, как Y-3, SLVR, а с некоторых пор и всемирно известный Reebok. Тем не менее, для сохранения лидирующих позиций немцам приходится оглядываться на конкурентов. Рассмотрим основных из них.
Nike
На сегодняшний день именно Nike – самая популярная и ведущая в мире компания по производству обуви. Именно на продукцию Найк приходится значительная часть футбольной обуви, кроссовок для баскетбола и других видов спорта.
Интересно! Несмотря на то, что на рынке России и стран СНГ принято говорить «Найк», на самом деле название бренда правильно произносится как «Найки». Однако эта давняя ошибка закрепилась в устной речи и теперь большинство русскоязычных покупателей называют эту торговую марку именно так.
Адидасу на сегодня занимает 2-е место в мире, и ему может потребоваться много лет, чтобы победить Nike и свергнуть его с этой первой позиции. И еще не факт, что это когда-либо получится.
Air Jordan
Это дочерняя компания Nike, которая производит одежду и обувь для баскетбола. Первоначально суб-бренд Jordan появился благодаря сотрудничеству с Майклом Джорданом, суперзвездой Chicago Bulls. С начала 1980-х годов компания стала изготавливать обувь для баскетбола. Сегодня же ее продукция распространена и среди любителей уличного стиля одежды.
Converse
Торговая марка, известная благодаря простой, практичной и привлекательной повседневной одежде и обуви. Принадлежит компании Nike. Наиболее известной продукций являются знаменитые кеды Chuck Taylor All-Star, названные в честь американского баскетболиста Чака Тейлора. При ежегодном доходе около 2 миллиардов долларов компания – это довольно серьезный конкурент для Адидас.
Puma
В числе конкурентов компании Адидас невозможно не упомянуть о Puma, поскольку, если бы не соперничество между братьями Дасслерами, вместо этих двух компаний сегодня могла бы работать одна. Основанной Руди после участия в семейной вражде с Ади, основателем Adidas, Пуме удалось преодолеть многочисленные трудности и оказаться среди самых конкурентоспособных торговых марок в этом секторе.
Это стало возможным в том числе и благодаря множеству качественных товаров, богатому каталогу и обувному ассортименту. Компания производит одежду, обувь и другие аксессуары, которые продаются не только под маркой Puma, но и под брендами Tretorn, а также Cobra Golf Labels.
Under Armour
Молодая американская компания, которая производит обувь, спортивную и повседневную одежду. Этот амбициозный конкурент adidas был основан в 1996 году Кевином Планком, тогда 23-летним бывшим капитаном футбольной команды Университета штата Мэриленд. Первоначально Планк начинал бизнес с подвала дома своей бабушки в Вашингтоне, округ Колумбия. Поначалу, после основания копании, продажи шли медленно, поскольку об этой марке тогда мало кто знал. Однако постепенно она стала более узнаваемой и дела быстро пошли в гору.
Изделия, выпускаемые Under Armour, включают кроссовки, футболки, куртки, толстовки, спортивные брюки, леггинсы, шорты и аксессуары, такие как сумки, перчатки, и защитные приспособления Under Armour выпускает форму для футбола (как стандартного, «европейского», так и американского), баскетбола и других видов спорта.
Fila
Фила входит в число ведущих производителей спортивной обуви с приличной долей рынка. Особенно это касается США и Канады. Это также одна из крупнейших компаний-производителей обуви с выгодной ценой. Она сделала ставку на покупателей с низким и средним доходом, которые составляют большой процент любой, даже богатой стране. Причина высокого спроса на эту торговую марку объясняется относительно более низкой ценой, по сравнению с Nike, adidas и Puma.
Изначально Fila была основана в Италии. Однако не так давно все права на эту торговую марку были выкуплены южнокорейскими бизнесменами. Сегодня главный офис компании располагается в Южной Корее.
New Balance
Этот бренд, который в некоторой степени является аналогом Адидас, можно смело назвать лучшим производителем обуви премиум-класса. Он известен качественным производством, его обувь по уровню исполнения превосходит многие аналоги от Nike, adidas, Puma и Reebok. Поэтому его обувь является одной из самых дорогих на рынке. Многие покупатели из богатых стран, таких, как Великобритания, Канада и США, предпочитают превосходное качество исполнения и готовы за это платить. New Balance активно наступает на таких рынках. Так что Nike, adidas, Reebok и Puma есть о чем задуматься.
Asics
Asics – японская компания по производству спортивной обуви, специализирующаяся на легкой атлетике, единоборствах и некоторых игровых видах спорта. Ее основные целевые рынки находятся в США, Великобритании и Австралии. Именно там Асикс доставляет большие проблемы своим конкурентам из Адидас.
Reebok
Хоть Reebok формально и не является конкурентом Адидас (оба бренда принадлежат одному концерну), все-таки их продукция «пересекается» между собой на рынке. Сегодня это американская компанией, корни которой уходят в Англию, в город Болтон. В последние годы производитель делает основной акцент на 2 товарные ниши:
- Экипировка для фитнеса.
- Обувь и одежда в стиле casual (Reebok Classic).
Вывод
Что касается присутствия на рынке и объемов производства, Nike является первым и главным конкурентом adidas. Однако из-за соперничества между братьями, начавшегося в 1940-х годах, серьезным конкурентом следует считать и Puma. Семейные вражда часто продолжается целыми поколениями, хоть сегодня уже нельзя говорить о явной вражде: скорее это соперничество и здоровая конкуренция. Кстати, не так давно между командами Адидас и Пума был сыгран символический футбольный матч примирения.
Интересно знать! В латинской транскрипции часто принято писать название adidas именно с маленькой буквы.
На рынке СНГ, впрочем, ситуация несколько иная. В отличие от остального мира, именно немецкий бренд до сих пор удерживает первое место, а Найк находится на втором в роли догоняющего. С некоторой мере это можно объяснить тем, что именно немцы первыми зашли на тогда ещё советский рынок, и торговая марка является давно и хорошо известной на рынке. Кроме того, в 1980-х годах существовало лицензионное производство в Москве, где выпускалась простая модель кроссовок синего цвета. Тем не менее, на гоне всеобщего дефицита иметь такую обувь считалось очень престижно, и стоила она весьма недешево. Именно в те годы возникла шуточная поговорка «Кто носит кроссы Адидас, тому любая баба даст», подчеркивающая престижность обладания парой такой обуви.
На сегодня немецкая компания имеет около 200 своих магазинов в Российской Федерации и странах СНГ, где можно купить ее продукцию. Так что, это выбор каждого покупателя: искать именно адидасовские товары или же приобрести похожие аналоги от других, не менее известных производителей. |