Конкуренты компании adidas 
  Расположенная в Германии компания adidas является  одним из самых узнаваемых брендов по производству спортивной обуви, одежды и  экипировки. На сегодня эта торговая марка представлена на рынках более чем 160  стран мира. Тем не менее, конкуренты Адидаса также не теряют времени и  стремятся отвоевать у немецкого производителя свою часть рынка. 
  Основанная в 1947-м году компания  специализировалась на футбольной и баскетбольной обуви и одежде, а также  аксессуарах для многих других видов спорта. В последнее время она уделяет  большое внимание и стилю casual. За это  направление отвечает суб-бренд adidas Originals. Помимо этого, в ее «обойме»  значатся и такие бренды, как Y-3, SLVR, а с некоторых пор и всемирно известный Reebok. Тем не менее, для сохранения лидирующих позиций немцам  приходится оглядываться на конкурентов. Рассмотрим основных из них. 
  Nike 
  На сегодняшний день именно Nike – самая популярная и ведущая в мире компания по  производству обуви. Именно на продукцию Найк приходится значительная часть  футбольной обуви, кроссовок для баскетбола и других видов спорта.  
  Интересно! Несмотря на то, что на рынке России  и стран СНГ принято говорить «Найк», на самом деле название бренда правильно  произносится как «Найки». Однако эта давняя ошибка закрепилась в устной речи и  теперь большинство русскоязычных покупателей называют эту торговую марку именно  так. 
  Адидасу на сегодня занимает 2-е место в  мире, и ему может потребоваться много лет, чтобы победить Nike и  свергнуть его с этой первой позиции. И еще не факт, что это когда-либо  получится. 
  Air Jordan 
  Это дочерняя компания Nike, которая производит одежду и обувь для баскетбола.  Первоначально суб-бренд Jordan появился благодаря сотрудничеству с Майклом Джорданом,  суперзвездой Chicago Bulls. С начала 1980-х годов компания стала изготавливать  обувь для баскетбола. Сегодня же ее продукция распространена и среди любителей уличного  стиля одежды. 
  Converse
  Торговая марка, известная  благодаря простой, практичной и привлекательной повседневной одежде и обуви.  Принадлежит компании Nike. Наиболее известной продукций являются знаменитые кеды Chuck  Taylor All-Star, названные в честь американского баскетболиста Чака Тейлора.  При ежегодном доходе около 2 миллиардов долларов компания – это довольно  серьезный конкурент для Адидас. 
  Puma 
                                                              
    В числе конкурентов компании Адидас невозможно  не упомянуть о Puma, поскольку, если бы не  соперничество между братьями Дасслерами, вместо этих двух компаний сегодня  могла бы работать одна. Основанной Руди после участия в семейной вражде с Ади,  основателем Adidas, Пуме удалось преодолеть  многочисленные трудности и оказаться среди самых конкурентоспособных торговых  марок в этом секторе. 
    Это стало возможным в том числе и благодаря  множеству качественных товаров, богатому каталогу и обувному ассортименту.  Компания производит одежду, обувь и другие аксессуары, которые продаются не  только под маркой Puma, но и под брендами Tretorn, а также Cobra Golf Labels. 
  Under Armour 
  Молодая американская компания, которая  производит обувь, спортивную и повседневную одежду. Этот амбициозный конкурент  adidas был основан в 1996 году Кевином Планком, тогда 23-летним бывшим капитаном  футбольной команды Университета штата Мэриленд. Первоначально Планк начинал  бизнес с подвала дома своей бабушки в Вашингтоне, округ Колумбия. Поначалу,  после основания копании, продажи шли медленно, поскольку об этой марке тогда  мало кто знал. Однако постепенно она стала более узнаваемой и дела быстро пошли  в гору. 
  Изделия, выпускаемые Under Armour, включают  кроссовки, футболки, куртки, толстовки, спортивные брюки, леггинсы, шорты и  аксессуары, такие как сумки, перчатки, и защитные приспособления Under Armour выпускает форму  для футбола (как стандартного, «европейского», так и американского), баскетбола  и других видов спорта. 
  Fila 
  Фила входит в число ведущих производителей  спортивной обуви с приличной долей рынка. Особенно это касается США и Канады.  Это также одна из крупнейших компаний-производителей обуви с выгодной ценой.  Она сделала ставку на покупателей с низким и средним доходом, которые  составляют большой процент любой, даже богатой стране. Причина высокого спроса  на эту торговую марку объясняется относительно более низкой ценой, по сравнению  с Nike, adidas и Puma. 
  Изначально Fila была основана в Италии. Однако не так давно все права на  эту торговую марку были выкуплены южнокорейскими бизнесменами. Сегодня главный  офис компании располагается в Южной Корее.  
  New Balance 
  Этот бренд, который в  некоторой степени является аналогом Адидас, можно смело назвать лучшим  производителем обуви премиум-класса. Он известен качественным производством,  его обувь по уровню исполнения превосходит многие аналоги от Nike, adidas, Puma и Reebok. Поэтому его обувь является одной из  самых дорогих на рынке. Многие покупатели из богатых стран, таких, как  Великобритания, Канада и США, предпочитают превосходное качество исполнения и  готовы за это платить. New Balance активно наступает на таких рынках. Так что Nike, adidas, Reebok и Puma есть о чем задуматься.  
  Asics 
  Asics – японская  компания по производству спортивной обуви, специализирующаяся на легкой  атлетике, единоборствах и некоторых игровых видах спорта. Ее основные целевые  рынки находятся в США, Великобритании и Австралии. Именно там Асикс доставляет  большие проблемы своим конкурентам из Адидас. 
  Reebok
  Хоть Reebok формально и не является  конкурентом Адидас (оба бренда принадлежат одному концерну), все-таки их продукция  «пересекается» между собой на рынке.  Сегодня  это американская компанией, корни которой уходят в Англию, в город Болтон. В  последние годы производитель делает основной акцент на 2 товарные ниши: 
  
    - Экипировка       для фитнеса.
 
    - Обувь       и одежда в стиле casual (Reebok Classic).
 
   
  Вывод
  Что касается присутствия на рынке и объемов  производства, Nike является первым и главным конкурентом  adidas. Однако из-за соперничества между братьями, начавшегося  в 1940-х годах, серьезным конкурентом следует считать и Puma.  Семейные вражда часто продолжается целыми поколениями, хоть сегодня уже нельзя  говорить о явной вражде: скорее это соперничество и здоровая конкуренция.  Кстати, не так давно между командами Адидас и Пума был сыгран символический  футбольный матч примирения.  
  Интересно знать! В латинской транскрипции  часто принято писать название adidas именно с  маленькой буквы.  
  На рынке СНГ, впрочем,  ситуация несколько иная. В отличие от остального мира, именно немецкий бренд до  сих пор удерживает первое место, а Найк находится на втором в роли догоняющего. С некоторой мере это  можно объяснить тем, что именно немцы первыми зашли на тогда ещё советский  рынок, и торговая марка является давно и хорошо известной на рынке. Кроме того,  в 1980-х годах существовало  лицензионное производство в Москве, где выпускалась простая модель кроссовок  синего цвета. Тем не менее, на гоне всеобщего дефицита иметь такую обувь  считалось очень престижно, и стоила она весьма недешево. Именно в те годы  возникла шуточная поговорка «Кто  носит кроссы Адидас, тому любая баба даст», подчеркивающая престижность обладания парой такой обуви. 
На сегодня немецкая  компания имеет около 200 своих магазинов в Российской Федерации и странах СНГ,  где можно купить ее продукцию. Так что, это выбор каждого покупателя: искать именно  адидасовские товары или же приобрести похожие аналоги от других, не менее  известных производителей.  |