Ласточка тема в средней группе

МБДОУ детский сад п. Солидарность.

Конспект занятия по рисованию

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

Группа : средняя №1.

Задачи — развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, а также своего товарища — сверстника; развивать физическую активность; развивать умение выразительно рассказывать стихотворения.

— научить детей рисовать птицу (ласточку, соответственно предложенной схеме; закрепить знание детей о времени года «весна».

— воспитывать у детей уважение друг другу; любовь к природе к живым существам.

Предварительная работа: заучивание стихотворения "Травка зеленеет. "; беседы о весне; наблюдение на прогулке за ласточками; рассматривание картинок с изображением ласточки.

Материалы: картинка с изображением ласточки; поэтапная схема рисования ласточки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает вспомнить детям, что за прекрасное время года у нас за окном? Дети отвечают, что сейчас весна! Воспитатель спрашивает детей о том, как они об этом узнали. Дети поднимают руки и называют признаки весны (снег растаял, почки на деревьях появились, травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев.). Воспитатель интересуется у детей, а какие же птицы вернулись из теплых краев? Дети называют перелетных птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка.) Дети а вам нравится весна (спрашивает воспитатель) Да (отвечают дети) А чем же вам она нравится (говорит воспитатель) Птицы поют, солнышко пригревает, цветы цвету. (отвечают дети). Да, весна нравится не только вам, она вдохновила многих поэтов на написание стихов. А вы какие стихи знаете о весне (говорит воспитатель).

— Ребята, послушайте стихотворение

« ЛАСТОЧКА» Алексея Плещеева

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

После этого воспитатель показывает картинку ласточки, обращая внимание на то, какая у нее головка, какой хвостик. И сообщает детям о том, что с прилетом ласточки на улице становится совсем тепло. А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее (воспитатель) Да (кричат дети)

Давайте тогда у каждого из прилетит ласточка (воспитатель) Давайте! (дети) Воспитатель предлагает ее нарисовать. И показывает как это сделать. Перед тем, как приступить к рисованию проводим подвижную игру «Ласточки»(2-3 раза)

После игры занимаем рабочие места. На доске: картинка ласточки и схема ее рисования (поэтапная).

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы.

Читайте также:  Как можно назвать щенка таксы

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикаций Опубликовано работ: 16636

Конспект занятия по рисованию «Ласточка» с детьми средней группы

Осопова Светлана Аркадьевна , воспитатеь
Иркутская область г. Иркутск

Тема Ласточка Программные задачи Продолжать воспитывать положительное отношение к изо деятельности. Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки. Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия по рисованию «Ласточка» с детьми средней группы

Продолжать воспитывать положительное отношение к изо деятельности.

Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.

Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ласточки, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.

Ребята отгадайте загадку.

Прилетела из- за моря

правильно вы догадались. Сегодня мы поговорим о перелетной птице ласточке

Располагает перед детьми картинки с изображением ласточки.

Внешний вид ласточки

(размер,строение формы окрас оперение)

Как строит жилище?

Какую пользу приносит людям?

Подвижная игра «Ласточки и кот

Молодцы! Ребята, вы, наверно, уже догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать ласточку. Для начала давайте посмотрим, что лежит у каждого на столе. Назовите.

Лист бумаги, кисточка, краски, баночка с водой, салфетки.

Правильно! Сегодня вы красками нарисуете ласточку. Посмотрите, как нарисую ее я (показываю) Понятно?

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют. Если нужна моя помощь, помогаю.

После того, как дети закончили работу, каждый ребенок подходит ко мне, показывает свою работу детям и рассказывает, что нарисовал.

Зоя Колоколова
Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект

Итоговое занятие

В средней группе№10 «Почемучки

Тема: «Помогите ласточке»

г. Улан – Удэ 2018 г.

Помогите ласточке!

Итоговое, комплексное занятие в средней группе.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течение года.

-Закрепить знания о временах года

-закрепить знания о весне, весенних явлениях,

-закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,закреплять знания о геометрических фигурах,

-развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук доставить детям радость от игры

-прививать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: картинки: зимующих и перелетных птиц, ласточки, подснежника; палочки Кюизенера, образец птички, ласточка со сломанным крылышком, аптечка, музыкальное сопровождение «голоса птиц», мнемотаблица,схема Синквейн, цветок, задание по ФЭПМ, простой графитный карандаш на каждого ребенка.

Читайте также:  Сколько весит буйвол африканский

Ход занятия:

Музыкальное сопровождение пение ласточки, дети в группе находят ласточку со сломанным крылышком. Кто это ребята? (Ответы — птица, ласточка, сломала крылышко, надо ей помочь, вылечить крылышко).

Поможем, ребята? Вылечим ласточку и узнаем, что для этого нужно. Но для этого нам нужно пройти задания, согласны? Да!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

-Сейчас какой весенний месяц? (ответы)

-Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом нам поможет волшебная картинка из конверта. (Объясняют ее и выставляют на доску)

Мнемотаблица «Весна» (заслушивается 2-3 рассказа)

Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне.

Дети: солнечная, красивая, необыкновенная, хорошая, веселая и т. д.

-А каких птиц вы знаете? (зимующих и перелетных)

(Выставляются картинки с изображением птиц и закрепления названия: дятел, голубь, ворона, воробей, скворец, ласточка)

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

2. Задание по ФЭМП (Колесникова стр37№3,стр59№3)

С этим заданием тоже справились, отлично.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

на деревья сели

3. Игра «Синквейн» (подбери слова) выставляется картинки: ласточки и подснежника.

-А теперь, кто больше придумает слов на звук «Л» (за каждое слово, ребенок получает фишку. (Подсчет фишек,дети дружно хлопают победителю)

4. Работа с п. Кюизенера «Выложи друзей для ласточки по образцу»(под музыкальное сопровождение пение птиц).Наши птички готовы, а мы получаем аптечку,а для чего она нам (чтобы вылечить ласточку)

Со всеми заданиями справились, что у нас есть в аптечке? (ответы). Теперь сможем помочь ласточке, давайте ее вылечим с вами. Ласточку мы полечили, что нам дальше делать? (ответы)

Читайте также:  Как узнать какой породы собака по фото

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу? Посмотрите на эти картинки, кто хочет рассказать? (ответы детей).

От нашей ласточки, мы получаем в подарок раскраски!

Список используемой литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. — М.:

2. От рождения до школы.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: — уточнить характерные признаки весны; — выявлять простейшие причинно-следственные связи; — развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: — Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Ключи к знаниям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Выполнила: Воспитатель.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Помогите зеленым друзьям» «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения» «Помоги зеленым друзьям» Предварительная работа:.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector