Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.
Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdomashzhivotnye.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 2607
Северо–Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
— Закреплять представления о форме, цвете, величине;
— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
— Формировать навык аккуратного приклеивания;
— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
— Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
— Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.
Приветствие воспитателя, посадка детей.
Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.
Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).
Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
А в лапках царапки ( кошка ).
С хозяином дружит
Живет под крылечком
А хвост колечком ( собака ).
Молока дает ( корова ).
Нос пятачком ( свинья ).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» ( коза ).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес ( лошадь ).
— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.
Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»
Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»
Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»
Дети: «В доме человека».
Воспитатель : «А где живет собака?»
Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».
Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».
Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.
Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».
Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».
Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».
Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка.
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.
Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Отличная поделка для детей, причем еще и актуальная в этом году – собака из бумаги гармошкой. Собачка получается интересной, двигающейся, детям понравится ее мастерить, а после поиграть.
Материалы для работы:
- Двусторонняя цветная бумага желаемого цвета для туловища-гармошки;
- Двусторонний цветной картон для головы, лап;
- Ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, черный фломастер, линейка.
Собака из бумаги гармошкой: пошаговые инструкции
Воспользуйтесь шаблоном и вырежьте из картона детали для мордочки, задние и передние лапы. Мордочку можно использовать любую, распечатать другой понравившийся вариант. А, возможно, дети и сами захотят нарисовать голову собачки, чтобы создать собственного уникального персонажа.
Также понадобятся две одинаковые полосы бумаги. Если собачка нужна небольшая, достаточно двух полос, вырезанных на всю длину широкой части бумаги А4. Ширина полосок – около 2 см.
Мастерим туловище гармошкой
Края двух полосок бумаги сложите под прямым углом и склейте.
Дальше возьмите, например, полосу, идущую вниз, и перенаправьте ее вверх, равняясь на края бумаги, прижмите сгибы.
После этого возьмите полосу справа и ее направьте налево, прижмите сгибы. Таким образом в уголке полосок получится своеобразный, переплетенный квадратик, по мере роста превращающийся в гармошку.
Продолжайте чередовать полосы, накладывая их одна на другую. Дойдите до конца полос, отрежьте лишнее и приклейте кончик. Получится вот такая симпатичная гармошка.
Она может быть туловищем для очень многих персонажей, разнообразных животных, птиц. Замечательные даже насекомые из бумажных гармошек.
Приклейте к гармошке с одной стороны задние лапы с хвостиком, а с другой стороны передние. Эти части должны быть непременно из картона, чтобы собачка получилась устойчивой.
Голова собаки из бумаги гармошкой
Приклейте на предварительно вырезанную из картона голову мордочку, нарисуйте черным фломастером глазки, носик и рот.
Дальше можно сразу приклеивать голову к туловищу, а можно собаке сделать шею, чтобы голова могла забавно раскачиваться в разные стороны. Для шеи понадобится маленькая полоса картона сложенная в простую гармошку, то есть, одна складочка вперед, а другая назад, до самого кончика полоски. Сильно длинную шею делать не стоит, чтобы голова собаки не свисала понуро вниз. Но в принципе, этот шаг с шей можно пропустить.
Приклейте к шее или к детали с передними лапами голову. Получится вот такая забавная собака из бумаги гармошкой.
Белокурая краса
От ушей и до хвоста.
Обожает бить баклуши
На тахте, среди подушек.
Заявляет очень звонко,
Что зовут ее …. (болонка).
Для любителей собачек мы приготовили интересную поделку! Чудесная белоснежная болонка получится у вас если сделать бумажную бахрому. Скачайте готовый шаблон собаки для создания объемной аппликации.
Выполняя поделку ребенок сможет вдоволь потренироваться навыки вырезания ножницами.
Материалы:
- белая бумага;
- зеленая цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- пластиковый глазик.
Как сделать:
- Распечатайте файл с шаблонами собачки и файл с шаблонами травы для аппликации.
- Вырежьте детали из белой и зеленой бумаги.
- Сделайте на деталях травы бахрому и приклейте на фон.
- На деталях собачки сделайте бахрому ножницами.
- Соедините детали собачки между собой.
- Приклейте глазик и носик.
- Приклейте собачку на травку.
Аппликация готова.